Формирование самостоятельности у младших школьников

Страница 7

В рамках делового разговора давались новые знания, уточнялись существующие знания и опыт; обсуждались намерения и планы, проговаривалось, каким образом выполнить то или иное действие.

Индивидуальные разговоры – представляли собой личную внутреннюю подготовку ученика к самостоятельной деятельности, активизации своих возможностей и знаний, осознание своих желаний. Школьники при необходимости задавали уточняющие вопросы товарищам, взрослым, рассказывали, как они будут выполнять то или иное задание. Такая работа вносила ценный вклад в формировании самостоятельности.

Работа по формированию самостоятельности продолжалась при организации ученического самоуправления. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе явилось трудным делом. Это связано с возрастными психологическими особенностями младших школьников, а также с отсутствием опыта у родителей по взаимодействию со школой. Первоначально возник ряд вопросов: 1. Какой вариант структуры самоуправления целесообразен в данном классе? 2.Как лучше распределить поручения в данном коллективе? 3. Как организовать работу родителей?

Мы стали "Робинзонами" целью нашего коллективного самоуправления стало развитие самоуправленческих начал, способствующих становлению творческой, организованной и самостоятельной личности. В 1 классе дети знакомились с поручениями. Основу организации классного самоуправления составляла игра-путешествие "По следам Робинзона Крузо" под девизом "Поведут нас корабли далеко на край земли". В ходе заочного путешествия дети вместе с родителями встречались с разными героями, которые помогали ребятам получить важные для жизни знания, умения и навыки.

- Василиса Премудрая учила писать, считать, предлагала выполнить поручения, связанные с учебой.

- В стране великих мастеров Конь - солнце оказывал помощь в освоении различных трудовых умений и навыков: шить, пришивать пуговицы, работать ножницами, помогать в уборке листьев в школьном саду.

-Мальвина проводила уроки этикета и старалась научить детей культуре общения.

-Затейник приходил в гости к ребятам, когда была необходимость в организации досуга.

- Самоделкин и Карандаш учили детей рисовать, предлагали выполнить поручения, связанные с художественной деятельностью.

- Домовенок Кузя помогал путешественникам освоить навыки самообслуживания, секреты уютного и комфортного обустройства класса.

- Доктор Айболит закреплял с детьми умения и навыки личной гигиены, учил их заботиться о своем здоровье и физическом развитии.

- Робинзон Крузо предоставлял детям свой транспорт для путешествий по Беларуси, чтобы каждый мог открыть свой неповторимый уголок.

Сказочные герои, конечно же, пришли из разных произведений. Но детям нравиться, когда в их жизни присутствует игра, что соответствует возрасту учеников. В игре-путешествии действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал себя, свои силы и возможности. Смена поручений проходит в конце каждого месяца на классном итоговом часу под девизом "Я - сам!" Тогда же оценивается и анализируется работа. Это может быть пирамида, круг меткого стрелка, теремок или другие варианты предложенные детьми. В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: "Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы и оценивать результат. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем-то повторять, следовать примеру, потом сделаю по-своему, дополню чем-то своим, а затем научу кого-нибудь тому, что умею сам". Главным принципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Актуально о образовании:

Проведение экспериментов, их анализ и обоснование
Тема работы, мы считаем очень серьезная, сложная, интересная и нужная. Нами использовано много методической литературы по этике. Практическая работа курсовой построена на экспериментах, которые оформлены в таблицы. Было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и итоговый. Работая с у ...

Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установле ...

Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru