Задачи:
1. Анализ условий для проведения занятий по художественному труду.
2. Определение уровня творческого развития детей.
Преддипломную практику я проходила в Мини-школе в 2 «Альфа» классе города Москвы. Техническая оснащенность кабинетов в данной школе позволяла в полной мере раскрыть творческий потенциал детей. Были предоставлены различные виды наглядности: таблицы, раздаточный материал, книги с красочными иллюстрациями. Была возможность обогащения учебной программы музыкальным сопровождением.
На урок технологии отводится 4 часа в неделю. Так же дети остаются в школе после обеда, имея возможность для самостоятельного обучения.
На уроках технологии стремилась создать непринужденную обстановку, обеспечивающую проявление творческих возможностей каждого ученика. Деловые, доброжелательные отношения со всеми ребятами создавали в классе радостный, творческий настрой.
Важное место на уроке занимали познавательные беседы. Во время бесед предлагала вспомнить, представить что-то, имеющее отношение к созданию нашей будущей поделки, старалась увлечь предстоящей работой.
Возникновение художественных образов и дальнейшее выражение его с помощью различных материалов – процесс сложный, интересный и многоплановый. Важную роль играет глубокое знание учащимися изображаемого объекта, явления или события.
Беседа позволяла учащимся точнее подобрать материал, композицию, колорит заданной темы, выразить ее через свое самостоятельное понимание, проявляя творческую выдумку и фантазию.
Конечно, нельзя было обойтись без индивидуальных замечаний и поощрений. Старалась их делать в таком роде, чтобы они помогали приобретать умения анализировать свои действия, исправлять ошибки, аккуратно и точно выполнять задание.
Среди учащихся не было таких, кто не справлялся с заданием и с ними проводилась индивидуальная работа после занятий.
Методика "Солнце в комнате"
Основание. Реализация воображения.
Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.
Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.
Инструкция к проведению.
При показывании ребенку картинки произносим инструкцию: "Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано". По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) даем следующее задание: "Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной".
Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для "исправления" картинки.
Обработка данных.
В ходе обследовании оцениваем попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:
Отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю, как исправить", "Картинку исправлять не нужно") - 1 балл.
"Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла.
Актуально о образовании:
Роль математики в формировании пространственного
мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...
Познавательная деятельность, ее структура
СХЕМА 1. ПОТРЕБНОСТИ Познавательная МОТИВЫ деятельность ЦЕЛЬ Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности ученика, спосо ...
Методика формирования пространственного образа на
уроках геометрии
Одним из основных условий формирования пространственных представлений в процессе обучения геометрии является использование упражнений, ориентированных на формирование и развитие комплекса умений, составляющих содержание пространственных представлений и характеризующих их сформированность. Но не все ...