Основные центры современного общего классического образования

Страница 7

4) расширение возможностей социализации учащихся, эффективной подготовки выпускников для продолжения образования по выбранной программе профессионального обучения.

Для реализации данных целей необходима организация системной вариативной, образовательной среды на старшей ступени обучения с привлечением всех участников общеобразовательного процесса, в соответствии с возможностями школы.

В настоящее время в школе №2 за последние годы наблюдается положительная динамика, способствующая повышению качества обучения и предполагающая возможность создания классов (групп) с профильной подготовкой обучающихся по отдельным образовательным циклам:

— достаточно высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, категорию имеют 71,1% педагогов (в 2000 - 2001 уч. г. -63%), из них высшую 7% педагогов, 1 квалификационную категорию 47%, вторую - 18% педагогов;

— увеличение количества призовых мест в районных олимпиадах с 14 до 17 (2001-2003 учебный год);

— увеличение количества учащихся, продолжающих образование в ВУЗах и ССУЗах после окончания школы от 83,9% учащихся до 88,6% учащихся (2001-2003 учебный год);

— результативность обучения учащихся в классах с углублённым изучением предметов от 58% до 100% (по предмету углублённого изучения);

— увеличение количества учащихся, сдающих выпускные экзамены по истории, обществознанию, географии, биологии. Таким образом, в настоящее время школа имеет возможности для создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучения в соответствии с социальным образовательным запросом общества.

Своего рода отправной точкой профилизации отечественного образования стала реформа 1864 г., когда были созданы семиклассные гимназии 2-х типов:

— классические (цель - подготовка в университет);

— реальные (цель - подготовка к практической деятельности и к поступлению в специализированные учебные заведения).

К началу XX века в России сложилась система основных видов полных общеобразовательных учреждений: гимназии реальные и коммерческие училища. В тоже же самое время сам подход, согласно которому профилировалось учебные заведения, а не образовательные программы, встретил оппозицию в лице профессоров Московского университета. В их письме, адресованном в Совещание при Московском округе (1899 г.) предполагалось объединить различные типы школ с целью сообщения всем ученикам известного минимума общего образования и одновременно организовать преподавание по 2-3 расходящимся направлениям (гуманитарному, натуралистическому и древнеклассическому), с сохранением всех общеобразовательных предметов, но с оттенками в обстоятельности и интенсивности их изучения.

Профилизация сохранялась до 1934 г., тогда в старших классах выделялись гуманитарные, естественно - математическое и техническое направления, затем на основании постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР для всех школ страны был введен единый учебный план и единые программы для всех школ страны.

Общепринято считать, что настоящая дифференциация образования в нашей стране началась в конце 80-х - начале 90-х г.г. прошлого столетия. Именно тогда педагогические коллективы общеобразовательных школ и профессорско-преподавательский состав отдельных вузов страны одновременно пришли к мысли о необходимости такого введения и начали поиск путей его реализации. В стране появились в это время новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии), ориентированные на углублённое обучение школьников по избираемым ими образовательным областям с целью дальнейшего обучения в вузе. Этому процессу способствовал закон РФ «Об образовании» 1992 г., закрепивший вариативность и многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей подгруппы
Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации — разыгрывание сказок и рассказов; строитель ...

Пути повышения активности и самостоятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся при изучении нового материала. Переход к изучению нового материала на уроках происходит естественным образом. Из повторения материала в начале урока вытекает учебная задача нового урока. Чтобы вызвать повышенный интерес к изучаемому материалу, нужно начинать изложе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru