Основные центры современного общего классического образования

Страница 3

Сейчас в школе 51 класс комплект, в них обучается 1290 учащихся (среди них 564 мальчика и 726 девочек). В начальных классах обучается 384 человека, в школе работает 60 учителей и воспитателей. Среди них 12 отличников просвещения РСФСР, один заслуженный учитель. (25). Многие учителя награждены грамотами Министерства просвещения, управлением народного образования, региональными представителями дополнительного образования (Приложение 6).

Большой и работоспособный коллектив постоянно в поиске. Социальный запрос образования на хорошие знания требует большой ответственности педколлектива за качественную работу по обучению учащихся. Поэтому школа сегодня ежегодно экспериментирует, вводит что-то новое, используя опыт передовых школ области. Сегодня в школе осуществляются инновационные процессы с учётом возможности школы, интересов учащихся и пожеланий родителей. С сентября 1993 г. педколлектив стал работать по новому базисному плану. Используя возможности базисного плана, введены новые предметы. Этот план позволяет учесть особенности и возможности школы, желания учащихся и их родителей изучать предметы по выбору в 10 - 11 кл., создавать индивидуальные учебные планы для одарённых детей, вводить различные курсы для их развития, в творческой деятельности многие педагоги используют современные педагогические технологии. Два класса начальной школы занимаются по методике Занкова, учащиеся 5 класса - по пробным экспериментальным учебникам русского языка. Группа ребят второго класса начала изучение английского языка. Для способных учащихся 3, 8 и 9-х классов в дисплейном кабинете организованы занятия по новой программе «Основы информатики и вычислительной техники».

В школе кабинетная система, оформлено 14 кабинетов. Создан методический кабинет, учителя могут подобрать необходимую литературу. Библиотека школы насчитывает 40268 книг. Многие годы в библиотеки работали поэтесса Дьяконова Е.А. и заслуженный работник культуры Чернышёва А.П.

Учащиеся ежегодно занимают передовые места в районных и областных конкурсах и олимпиадах. За последние 10 лет 32 человека окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Выпускники, в т.ч. и медалисты, ежегодно подтверждают свои знания на вступительных экзаменах в вузы. Школа растит будущие педагогические кадры для района, ежегодно выпускники поступают в пединститут и педучилище. Только в средней школе №1 работает более 30% учителей - бывших её выпускников.

За годы существования школы из её стен вышло много замечательных людей, которые трудятся в разных районах нашей Родины и за рубежом. Среди них: Ожиганов Юрий - старший научный сотрудник в научно-производственном объединении им. Ползунова (кандидат наук, имеет 8 изобретений, 30 научных работ), Гелий Чураков - учёный - физик, лауреат государственной премии, Фадеева Лидия - профессор - вирусолог, почётный гражданин г. Праги, Соснина Маргарита - научный сотрудник Пулковской обсерватории, Меньшиков Валерий - работавший главным инженером Байконура, участвовавший в запуске космических кораблей.

Второй центр современного общего классического образования – средняя школа № 2. До революции здание школы принадлежало купцу Сайфуллину. С 1918 года на верхних этажах находился исполком, а внизу - народный театр «Красная лира» в 20-х годах это здание было передано под школу второй ступени, реорганизованную в последствии в школу колхозной молодежи. Позже школа колхозной молодёжи была разукрупнена: 7 групп были выделены в образцовую школу, а остальные группы учащихся - в массовую школу. Директором образцовой школы был И.А.Арбузов, массовой -С.И.Ежова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Характеристика дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Особенности функций преподавателя в учебном процессе с применением ПК
Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением ПК являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль обучения материала, коррекция процесса обучения. Рассмотрим кратко особенности реализации э ...

Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма
Тренировку следует рассматривать как единый процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей организма. Тренировка является педагогическим процессом, в котором воспитание волевых качеств, совершенствование техники движений сочетаются с ростом функциональных возможностей человека ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru