После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения от когнитивных свойств личности. Достаточно точно такую связь можно определить с помощью корреляционного исследования.
Корреляционным называется исследование, которое проводится для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между несколькими (двумя или более) переменными.
Корреляционная связь (зависимость) – согласование переменных двух значений или большего количества значений. Корреляционная связь отображает тот факт, что изменчивость одного значения находится в некотором соответствии с изменчивостью другого значения.
Если изменение одной переменной сопровождается изменением другой, то можно говорить о корреляции этих переменных. Корреляционные связи отличаются формой, направлением и степенью (силой).
Форма корреляционной связи может быть прямолинейной или
криволинейной. В психодиагностике практически нет примеров строго линейных связей. Большинство связей – нелинейные.
По направлению корреляционная связь может быть позитивной («прямой») или негативной («обратной»). При прямой прямолинейной корреляции более высоким значениям одного признака соответствуют более высокие значения другого, а более низким значениям одного признака – низкие значения другого. При негативной корреляции соотношения обратные. Нулевой называется корреляция при отсутствии связи переменных.
Степень (сила) корреляционной связи определяется по величине коэффициента корреляции. Значение коэффициента корреляции изменяется от -1 до +1. Когда коэффициент корреляции равен нулю, то это означает, что взаимосвязь отсутствует. Положительная корреляционная связь указывает на прямо пропорциональное отношение между двумя переменными, а отрицательная – наоборот на обратную пропорциональную взаимосвязь. Чем больше абсолютное значение коэффициента корреляции, тем теснее связь между изучаемыми переменными.
Актуально о образовании:
Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...
Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в
пространстве
Этот тип включает упражнения на различные геометрические преобразования исходных образов пространственных фигур, которые выполняются как в пределах плоскости, так и в пространстве. К ним можно отнести следующие задачи. а) Задачи на отыскание множеств точек – образов при определенном геометрическом ...
Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей подгруппы
Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации — разыгрывание сказок и рассказов; строитель ...