Выявление меры связи между характеристиками мышления и успешностью в обучении математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Выявление меры связи между характеристиками мышления и успешностью в обучении математике

После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения от когнитивных свойств личности. Достаточно точно такую связь можно определить с помощью корреляционного исследования.

Корреляционным называется исследование, которое проводится для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между несколькими (двумя или более) переменными.

Корреляционная связь (зависимость) – согласование переменных двух значений или большего количества значений. Корреляционная связь отображает тот факт, что изменчивость одного значения находится в некотором соответствии с изменчивостью другого значения.

Если изменение одной переменной сопровождается изменением другой, то можно говорить о корреляции этих переменных. Корреляционные связи отличаются формой, направлением и степенью (силой).

Форма корреляционной связи может быть прямолинейной или

криволинейной. В психодиагностике практически нет примеров строго линейных связей. Большинство связей – нелинейные.

По направлению корреляционная связь может быть позитивной («прямой») или негативной («обратной»). При прямой прямолинейной корреляции более высоким значениям одного признака соответствуют более высокие значения другого, а более низким значениям одного признака – низкие значения другого. При негативной корреляции соотношения обратные. Нулевой называется корреляция при отсутствии связи переменных.

Степень (сила) корреляционной связи определяется по величине коэффициента корреляции. Значение коэффициента корреляции изменяется от -1 до +1. Когда коэффициент корреляции равен нулю, то это означает, что взаимосвязь отсутствует. Положительная корреляционная связь указывает на прямо пропорциональное отношение между двумя переменными, а отрицательная – наоборот на обратную пропорциональную взаимосвязь. Чем больше абсолютное значение коэффициента корреляции, тем теснее связь между изучаемыми переменными.


Актуально о образовании:

Самопрезентация личных и профессиональных качеств
Цель программы. Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации. Задачи программы. 1. Обучение умениям и навыкам установления контактов. 2. Обучение этике делового взаимодействия. 3. Помощь в обретении собственного речевого стиля. 4. Обучение языку телодвижений. Самое главное в эффективной само ...

Д.И. Менделеев об актуальных проблемах образования
Д.И. Менделеев дорог нам не только как признанный всем миром гениальный ученый, но и как крупнейший общественный деятель в области просвещения, высказавший много оригинальных мыслей об организации народного просвещения и высшего образования, и талантливый педагог. В XIII томе его сочинений опублико ...

Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе
Опытно-исследовательская работа по применению проблемного обучения в начальной школе, проведенная мной, представляет собой три этапа: 1 этап – анализ работы учителя по применению проблемного обучения в своей педагогической деятельности и наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения к учению, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru