Основные центры современного общего классического образования

Страница 9

Исходя из основной стратегической идеи – реализация личностно – ориентированного образования, необходимо обеспечить обучающимся достижение:

· Уровня образованности, характеризующего решать задачи познавательной, ценностно – ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности, опираясь на социальный опыт;

· Уровня сформированности и функциональной грамотности;

· Уровня компетентности ( обеспечивается профилизацией обучения и складывается из показателей общекультурной, допрофессициальной и методологической компетентности).

Таким образом, задачами, которые ставит школа на новом этапе развития для достижения целей, являются следующие:

1. обеспечение овладения учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в ВУЗы и ССУЗы;

2. создание условий для творческой деятельности в области профильных дисциплин;

3. максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

Выпускник школы должен быть сориентирован на следующие ценностные ориентиры:

Здоровье - физическое и психическое - как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни;

Культура - усвоение национальных и общечеловеческих культурных ценностей;

Отчизна - воспитание на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры и исторических традиций вятского края, объединение воспитательных возможностей учебных курсов исторического, литературного, географического краеведения с воспитательными возможностями школьного музея, библиотеки;

Труд - умственный и физический как основа цивилизации и источник всех ценностей на земле, основа социализации;

Семья • подготовка к семейной жизни, осознание семьи как условия развития личности. Организация взаимодействия педколлектива с семьями обучающихся.

Дополнительное образование в рамках образовательной программы школы решает задачи:

· адаптации школьников к жизни в социуме, допрофессиональную подготовку;

· выбора программ дополнительного образования, взаимосвязанных с образовательными и вариативными учебными программами. Работа осуществляется по двум направлениям: в не учебной и культурологической. Программа в не учебной деятельности включает:

· предметные семинары, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции;

· программу подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня;

· программы творческой и исследовательской деятельности по профильным дисциплинам.

Культурологическая ориентация включает занятия в театральной студии, драмкружке, спортивных секциях, музыкальных и художественных студиях и т. д. учащиеся и преподаватели школы являются ежегодными участниками районных и областных соревнований.

Сейчас школа носит название – «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (МОУ СОШ с УИОП №2). Этапы создания модели школы с углубленным изучением отдельных предметов:

I этап: 2001 – 2002 учебный год – подготовительный. Определяется направленность. Выбираются предметы для углубленного изучения, идеи, принципы образовательной политики. Разрабатывается образовательная программа школы, программа школы, программа развития, программа эксперимента и другая документация, регламентирующая деятельность школы в новых условиях.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...

Сущность понятия «народные промыслы»
Изучение основ народной культуры в современной школе, как известно, имеет место. Важность этой работы ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем анализ существующего опыта позволяет сделать вывод о том, что очень часто народная культура представлена наиболее известными ремеслами. Сегодня дети зна ...

Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru