Основные центры современного общего классического образования

Страница 6

— осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний;

— создаёт условия для реализации творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность по профильному предмету).

Классы с углублённым изучением предметов обеспечивают обучение на повышенном уровне сложности. Образовательный процесс осуществляется на принципах уровневой дифференциации и личностно - ориентированного подхода в обучении. Классы с углублённым изучением предметов содействуют:

— удовлетворению образовательных потребностей, разделению природных задатков творческих способностей личности, готовой к деятельности в различных областях фундаментальных наук, повышению общей культуры учащихся;

— обеспечению выпускнику школы среднего (полного) образования и одновременно углублённое овладение знаниями, умениями и навыками по одному из учебных предметов образовательной области, по выбору самих учащихся и их родителей за счёт повышенного уровня содержания реализуемых программ.

Классы с углублённым изучением предметов открылись по решению педсовета школы, по согласованию с учредителем, на основании изучения заказа родителей при условии кадрового, программного, учебно-методического обеспечения школы. Они работают параллельно с общеобразовательными классами, осуществляющими обучение по типовым государственным программам, на основании Закона РФ «Об образовании», Закона Кировской области «Об образовании», действующего положения о школе с углублённым изучением отдельных предметов.

В настоящее время в литературе достаточно актуальна проблема проектирования образовательных систем и технологий на основе учёта интересов и индивидуальных особенностей учащихся, построения модели разнопрофильного обучения, с разной глубиной усвоения изучаемого материала, так, чтобы цели обучения соответствовали возможностям, способностям и желаниям обучающихся, социальному заказу общества и возможностям школы.

Процессуально различие целей образования и планируемых результатов обучения для различных категорий обучающихся реализуется в существующих образовательных концепциях через дифференциацию и индивидуализацию обучения, основная идея обновления содержания образования которых состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Реализация данной идеи способствует организация профильного обучения на старшей ступени обучения как, средства осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, который предполагает личностное разделение учащихся, формирование устойчивой мотивации к образовательному процессу, способности к профессиональной самореализации и социальной адаптации.

Таким образом, переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

1) обеспечение углублённого изучения отдельных дисциплин программы полного общего образования;

2) создание условий для дифференцированного обучения старших школьников;

3) создание условий для равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся
Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса. В основе подхода к отбору учебного материала и его содержания лежит четкое определение целей познавательной деятельности школьника на каждом этапе обучения. При планировании изучения той или иной темы нужно прорабатывать ...

Организация фенологических наблюдений
Организация фенологических наблюдений, имеющих научное значение, требует создания в школе постоянно действующего фенологического кружка. К его работе рекомендуется привлекать учеников начиная с 5-го класса. Нет надобности в слишком большом кружке. Вполне достаточно, если в нем занимается 15-20 чело ...

Задачи на взвешивание и переливание
Данное занятие предлагается провести в виде практического занятия. Разбить класс на 2 группы. Каждой из групп предложить по задаче на взвешивание и переливание, после чего команда должна рассказать (показать) решение. Для следующих задач необходимо заранее подготовить сосуды емкостью 300мл, 400мл, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru