Основные центры современного общего классического образования

Страница 6

— осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний;

— создаёт условия для реализации творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность по профильному предмету).

Классы с углублённым изучением предметов обеспечивают обучение на повышенном уровне сложности. Образовательный процесс осуществляется на принципах уровневой дифференциации и личностно - ориентированного подхода в обучении. Классы с углублённым изучением предметов содействуют:

— удовлетворению образовательных потребностей, разделению природных задатков творческих способностей личности, готовой к деятельности в различных областях фундаментальных наук, повышению общей культуры учащихся;

— обеспечению выпускнику школы среднего (полного) образования и одновременно углублённое овладение знаниями, умениями и навыками по одному из учебных предметов образовательной области, по выбору самих учащихся и их родителей за счёт повышенного уровня содержания реализуемых программ.

Классы с углублённым изучением предметов открылись по решению педсовета школы, по согласованию с учредителем, на основании изучения заказа родителей при условии кадрового, программного, учебно-методического обеспечения школы. Они работают параллельно с общеобразовательными классами, осуществляющими обучение по типовым государственным программам, на основании Закона РФ «Об образовании», Закона Кировской области «Об образовании», действующего положения о школе с углублённым изучением отдельных предметов.

В настоящее время в литературе достаточно актуальна проблема проектирования образовательных систем и технологий на основе учёта интересов и индивидуальных особенностей учащихся, построения модели разнопрофильного обучения, с разной глубиной усвоения изучаемого материала, так, чтобы цели обучения соответствовали возможностям, способностям и желаниям обучающихся, социальному заказу общества и возможностям школы.

Процессуально различие целей образования и планируемых результатов обучения для различных категорий обучающихся реализуется в существующих образовательных концепциях через дифференциацию и индивидуализацию обучения, основная идея обновления содержания образования которых состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Реализация данной идеи способствует организация профильного обучения на старшей ступени обучения как, средства осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, который предполагает личностное разделение учащихся, формирование устойчивой мотивации к образовательному процессу, способности к профессиональной самореализации и социальной адаптации.

Таким образом, переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

1) обеспечение углублённого изучения отдельных дисциплин программы полного общего образования;

2) создание условий для дифференцированного обучения старших школьников;

3) создание условий для равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине имеет очень большое значение, т.к. четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений. Сериационный ряд представляет собой последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общи ...

Организация работы в ориентированной на ребенка группе
Образовательно-воспитательная работа с детьми должны сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы взрослых с детьми, самостоятельную работу дошкольников. Наряду с общими требованиями, предъявляемыми ко всем детям, программа «Шаг за Шагом» предусматривает вариативность – учитывая и ...

Основные задачи логопедии
Основные задачи логопедии состоят в следующем: определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru