В 1934 г. эти школы стали называться средней школой №1 и средней школой №2. С 1964 по 1966 года школа имеет следующие названия: Восьмилетняя школа №2; средняя школа №2 города Советска (Приложение 7). (53). С 1972 г., в связи с переездом первой средней в специально построенное здание, вторая средняя расположилась в двух зданиях. (22, 159).
Через год был создан поисковый клуб «Росинка» под руководством преподавателя русского языка и литературы Л.А.Поляковой, награжденной орденом Октябрьской революции. Ребята под её руководством собрали богатый материал по истории школы и о выпускниках, что позволило в 1975. г. открыть школьный музей. Этот музей существует и по сей день
Здесь работали: заслуженная учительница школы РСФСР М.И.Лебедева, Е.И. Крутовских и И.И. Оносова, награждённые орденами Ленина, О.А. Оносова, награждённая орденом «Знак Почёта», поэтесса Е.А. Дьяконова . В школе учились: писатели Н.Ф. Васенев, В.Г. Корнилов, инженер-конструктор, автор многих научных работ Г.Л.Новиков, доктор юридических наук, преподаватель МГУ В.П. Балезин, кандидаты наук К.М. Бурханова и Ю.П.Путятин, заслуженные учителя школы РСФСР К.Ф. Красилова и Т.А. Красилова.
В настоящее время Муниципальная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 г. Советска Кировской области является массовой, территориально и социально доступной, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан на бесплатное образование на уровне государственных и региональных образовательных стандартов.
Образовательной целью школы является создание условий для обеспечения качественного образования, для интеллектуального, эстетического, физического и нравственного развития, формирования самостоятельно, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. В обучении, развитии и воспитании учащихся школа опирается на принципы природосообразности, "всеобщей талантливости" и "неизбежности перемен", культуросообразности, системности. Содержание учебного материала становится личностно значимым, обучающийся - не сторонний наблюдатель, а личность, изучающая мир изнутри и осознающая себя его частью.
На образовательную ситуацию оказывают влияние удаленность школы от центра города, от учреждений дополнительного образования (школа искусств, ДДТ, спортивной школы, краеведческого музея, библиотеки).
В последние годы произошел резкий рост детей из неполных семей и малообеспеченных, что является следствием социально – экономических процессов, происходящих в обществе, и отражается в работе школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей. Более 70% обучающихся и родителей относятся к школе положительно. Несмотря на это, коллектив школы за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания, в 1997 году был награжден дипломом «Школа года – 97» (Приложение 10).
На 2005 - 2006 учебный год в школе образовано 29 классов-комплектов, в них 530 учащихся, из них: 1 - 4 - 6 классов, 104 учащихся; 5 – 9 - 14 классов, 273 учащихся; 10 - 11 - 9 классов, 153 ученика.
Актуально о образовании:
Способы получения ацетилена и демонстрация их на уроках химии
Самый доступный способ получения ацетилена — взаимодействие карбида кальция с водой: СаС2 + 2Н2O à С2Н2 + Са(ОН)2 Колбу для реакции следует брать не слишком малого объема, так как при реакции происходит вспучивание образующейся густой жидкости и пену может погнать газом по отводной трубке. В ...
Клинико-психолого-педагогический аспект изучения ОНР
На основе психолого-педагогического анализа различных форм речевой патологии в дошкольном возрасте Р.Е. Левина и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренкова, Г.А. Каше, Н.А.Никашина, Л.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова и др.) в 1961 году выделили системн ...
Возрастные особенности формирования учебной деятельности
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают и формируются основные компоненты структуры УД (у дошкольников имеются только их предпосылки). В младшем школьном возрасте УД является главной и ведущей среди других видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьни ...