Таким образом, направления развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29. 12. 2001г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение.
Согласно концепции введения профильного обучения наиболее целесообразно в старших классах школы. На основании периодизации возрастного развития юношеский возраст - период в развитии человека, на который приходится переход к самостоятельной взрослой жизни, зрелости. Основным компонентом социальной ситуации развития юности является потребность и необходимость определить своё место в жизни. Новая и центральная духовная потребность юношеского возраста - в своём жизненном самоопределении.
Познакомившись с состоянием проблемы «Профильное повышение качества обучения», сформулировать следующую цель работы по этому направлению: разработать систему профильного обучения на старшей ступени обучения как средства осуществления дифференцированного подхода к обучающимся и одного из условий повышения качества обучения на основе учёта особенностей личностного развития учащихся, формирования устойчивой мотивации к образовательному процессу, способности обучающихся к профессиональной самореализации и социальной адаптации.
Опираясь на принципы личностно – ориентированного обучения в школе организованы классы компенсирующего обучения (ККО). ККО в начальном звене (продолжают функционировать в среднем звене) создаются в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Примерным положением о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение к приказу Министерства образования РФ от 09. 09. 92 г. №333), принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.
Цель организации компенсирующих классов - создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, оптимальных психолого — педагогических условий в соответствии с их возрастными и индивидуально - психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья, позволяющих предупредить дезадаптацию.
В ККО зачисляют дети с недостаточной степенью готовности к обучению в общеобразовательном учреждении, с признаками социально - педагогической запущенностью, слабо выраженной органической недостаточностью (повышенная утомляемость, несформированностью произвольных форм деятельности, негрубыми нарушениями внимания и направленности).
Кроме этого в школе открыты классы очно – заочного обучения. Эти классы позволяют желающим молодым людям получить общее (полное) образование. 40% обучающихся очно – заочного обучения составляют учащиеся ПУ-28 и ПУ-39, 68% обучающихся – молодежь допризывного возраста.
В связи с внешними условиями функционирования адаптивная модель школы неизбежно претерпевает изменение. Испытывает потребность в обновлении содержания образования, в совершенствовании технологий и методик преподавания. Необходимо рационально использовать влияние образования на процесс формирования гражданина. Воспитание духовности невозможно без отражения российской культуры и местных традиций.
Актуально о образовании:
Виды и уровни проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность ученика может быть или очень выс ...
Системы и структуры воспитательного процесса
Процесс воспитания — сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый э ...
Анализ результатов опытно – экспериментальной работы
Заключительным этапом опытной работы стало повторное исследование уровня самостоятельности учащихся 1 класса для проверки эффективности проделанной работы. Для этого были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Был проведен опрос учащихся, целью которого было выявить представлен ...