Основные центры современного общего классического образования

Страница 8

Таким образом, направления развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29. 12. 2001г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение.

Согласно концепции введения профильного обучения наиболее целесообразно в старших классах школы. На основании периодизации возрастного развития юношеский возраст - период в развитии человека, на который приходится переход к самостоятельной взрослой жизни, зрелости. Основным компонентом социальной ситуации развития юности является потребность и необходимость определить своё место в жизни. Новая и центральная духовная потребность юношеского возраста - в своём жизненном самоопределении.

Познакомившись с состоянием проблемы «Профильное повышение качества обучения», сформулировать следующую цель работы по этому направлению: разработать систему профильного обучения на старшей ступени обучения как средства осуществления дифференцированного подхода к обучающимся и одного из условий повышения качества обучения на основе учёта особенностей личностного развития учащихся, формирования устойчивой мотивации к образовательному процессу, способности обучающихся к профессиональной самореализации и социальной адаптации.

Опираясь на принципы личностно – ориентированного обучения в школе организованы классы компенсирующего обучения (ККО). ККО в начальном звене (продолжают функционировать в среднем звене) создаются в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Примерным положением о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение к приказу Министерства образования РФ от 09. 09. 92 г. №333), принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.

Цель организации компенсирующих классов - создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, оптимальных психолого — педагогических условий в соответствии с их возрастными и индивидуально - психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья, позволяющих предупредить дезадаптацию.

В ККО зачисляют дети с недостаточной степенью готовности к обучению в общеобразовательном учреждении, с признаками социально - педагогической запущенностью, слабо выраженной органической недостаточностью (повышенная утомляемость, несформированностью произвольных форм деятельности, негрубыми нарушениями внимания и направленности).

Кроме этого в школе открыты классы очно – заочного обучения. Эти классы позволяют желающим молодым людям получить общее (полное) образование. 40% обучающихся очно – заочного обучения составляют учащиеся ПУ-28 и ПУ-39, 68% обучающихся – молодежь допризывного возраста.

В связи с внешними условиями функционирования адаптивная модель школы неизбежно претерпевает изменение. Испытывает потребность в обновлении содержания образования, в совершенствовании технологий и методик преподавания. Необходимо рационально использовать влияние образования на процесс формирования гражданина. Воспитание духовности невозможно без отражения российской культуры и местных традиций.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Контроль понимания текста
Как проводить контроль понимания читаемого? Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них. 1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения. 2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им д ...

Игры, тренинги
1.Познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать память. За каждую игру Вы будите получать какое-то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память. Игра 1: Нам потребуется 2 "одинаковых " рисунка с некоторыми отличиями. В начале показы ...

Методические особенности преподавания истории психологии
История психологии — отрасль психологической науки, изучаемая на психологических факультетах университетов и академий. Но это не прикладная наука, а теоретическая, объясняющая современное состояние психологии на основе ее ретроспективного анализа. История психологии реконструирует процесс развития ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru