Основные центры современного общего классического образования

Страница 8

Таким образом, направления развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29. 12. 2001г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение.

Согласно концепции введения профильного обучения наиболее целесообразно в старших классах школы. На основании периодизации возрастного развития юношеский возраст - период в развитии человека, на который приходится переход к самостоятельной взрослой жизни, зрелости. Основным компонентом социальной ситуации развития юности является потребность и необходимость определить своё место в жизни. Новая и центральная духовная потребность юношеского возраста - в своём жизненном самоопределении.

Познакомившись с состоянием проблемы «Профильное повышение качества обучения», сформулировать следующую цель работы по этому направлению: разработать систему профильного обучения на старшей ступени обучения как средства осуществления дифференцированного подхода к обучающимся и одного из условий повышения качества обучения на основе учёта особенностей личностного развития учащихся, формирования устойчивой мотивации к образовательному процессу, способности обучающихся к профессиональной самореализации и социальной адаптации.

Опираясь на принципы личностно – ориентированного обучения в школе организованы классы компенсирующего обучения (ККО). ККО в начальном звене (продолжают функционировать в среднем звене) создаются в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Примерным положением о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение к приказу Министерства образования РФ от 09. 09. 92 г. №333), принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.

Цель организации компенсирующих классов - создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, оптимальных психолого — педагогических условий в соответствии с их возрастными и индивидуально - психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья, позволяющих предупредить дезадаптацию.

В ККО зачисляют дети с недостаточной степенью готовности к обучению в общеобразовательном учреждении, с признаками социально - педагогической запущенностью, слабо выраженной органической недостаточностью (повышенная утомляемость, несформированностью произвольных форм деятельности, негрубыми нарушениями внимания и направленности).

Кроме этого в школе открыты классы очно – заочного обучения. Эти классы позволяют желающим молодым людям получить общее (полное) образование. 40% обучающихся очно – заочного обучения составляют учащиеся ПУ-28 и ПУ-39, 68% обучающихся – молодежь допризывного возраста.

В связи с внешними условиями функционирования адаптивная модель школы неизбежно претерпевает изменение. Испытывает потребность в обновлении содержания образования, в совершенствовании технологий и методик преподавания. Необходимо рационально использовать влияние образования на процесс формирования гражданина. Воспитание духовности невозможно без отражения российской культуры и местных традиций.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения азота»
Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; х ...

Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку
Место стилистики в системе уроков по русскому языку в 8 классе по разному представлено в отдельных учебниках и соответствующих программах по ним. Анализ действующих учебников для школы позволяет сделать вывод, что теоретические сведения и практические задания школьных учебников нуждаются в дополнен ...

Система инженерного образования в США
Вообще, в США принята многоступенчатая система высшего образования, в соответствии с которой обучение делится на несколько циклов. Первый — undergraduate — продолжается четыре года и завершается получением степени бакалавра. Так как первые два года студенты изучают общеобразовательные дисциплины, о ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru