Основные центры современного общего классического образования

Страница 8

Таким образом, направления развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29. 12. 2001г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение.

Согласно концепции введения профильного обучения наиболее целесообразно в старших классах школы. На основании периодизации возрастного развития юношеский возраст - период в развитии человека, на который приходится переход к самостоятельной взрослой жизни, зрелости. Основным компонентом социальной ситуации развития юности является потребность и необходимость определить своё место в жизни. Новая и центральная духовная потребность юношеского возраста - в своём жизненном самоопределении.

Познакомившись с состоянием проблемы «Профильное повышение качества обучения», сформулировать следующую цель работы по этому направлению: разработать систему профильного обучения на старшей ступени обучения как средства осуществления дифференцированного подхода к обучающимся и одного из условий повышения качества обучения на основе учёта особенностей личностного развития учащихся, формирования устойчивой мотивации к образовательному процессу, способности обучающихся к профессиональной самореализации и социальной адаптации.

Опираясь на принципы личностно – ориентированного обучения в школе организованы классы компенсирующего обучения (ККО). ККО в начальном звене (продолжают функционировать в среднем звене) создаются в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Примерным положением о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение к приказу Министерства образования РФ от 09. 09. 92 г. №333), принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.

Цель организации компенсирующих классов - создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, оптимальных психолого — педагогических условий в соответствии с их возрастными и индивидуально - психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья, позволяющих предупредить дезадаптацию.

В ККО зачисляют дети с недостаточной степенью готовности к обучению в общеобразовательном учреждении, с признаками социально - педагогической запущенностью, слабо выраженной органической недостаточностью (повышенная утомляемость, несформированностью произвольных форм деятельности, негрубыми нарушениями внимания и направленности).

Кроме этого в школе открыты классы очно – заочного обучения. Эти классы позволяют желающим молодым людям получить общее (полное) образование. 40% обучающихся очно – заочного обучения составляют учащиеся ПУ-28 и ПУ-39, 68% обучающихся – молодежь допризывного возраста.

В связи с внешними условиями функционирования адаптивная модель школы неизбежно претерпевает изменение. Испытывает потребность в обновлении содержания образования, в совершенствовании технологий и методик преподавания. Необходимо рационально использовать влияние образования на процесс формирования гражданина. Воспитание духовности невозможно без отражения российской культуры и местных традиций.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Использование межпредметных связей для формирования у учащихся основ диалектико-материалистического мировоззрения
Использование опорных знаний других предметов при изучении отдельных тем курса химии – важнейшее средство формирования у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними. Решение этой задачи успешно осуществляется при совмес ...

Этические особенности взаимодействия социального работника с «трудными детьми»
Исходя из того, что отклонения в поведении «трудного ребёнка» нелегко преодолеваются усилиями семьи, учителей и воспитателей, то родителям следует прибегнуть к помощи более квалифицированного специалиста. Именно таким специалистом является специалист по социальной работе с трудными детьми, который ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru