Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Страница 2

При исследовании всемирно-исторического процесса, по мнению В.С. Соловьева, нужно исходить из того, что его "простейшим элементом" является единичный человек, который собственным опытом, через процесс воспитания и образования, свое взаимодействие с другими достигает совершенства. Поэтому исторический процесс совершается при участии "личных деятелей".

Философ не разделяет представления о том, что личность сама по себе ничего не значит в истории, т.к.: "…Осуществление самого Царства Божия зависит не только от Бога, но и от нас, ибо ясно, что духовное перерождение человечества не может произойти помимо самого человечества, не может быть только внешним фактом; оно есть дело, на нас возложенное, задача, которую мы должны разрешать"3. Но вместе с тем В.С. Соловьев убежден, что ход и исход всемирной истории далеко не покрываются сознательной и намеренной деятельностью исторических лиц и что культ человека не умаляет роли Отца Небесного.

.В.С. Соловьев - это борец за духовность в человеке, за высшие идеалы личности и общества Он одним из первых в России выдвинул идею формирования цельной, духовно воспитанной и образованной личности ребенка как основы для всего общества и государства в целом

Основными его работами, в которых он проповедует идею человека - личности являются такие работы, как: "Оправдание добра: нравственная психология", "Россия и вселенская церковь" и "Чтения о Богочеловечестве".

Русские философы Н.А. Бердяев, Н.О. Лосский, С.Л. Франк и П.Ф. Флоренский выдвинули концепцию человека, в которой он предстает как эпицентр культуры, ее высшая духовная ценность, которую следует воспитывать и принимать с учетом ее индивидуальных способностей, а также формировать в ней духовные ценности, являющиеся основой общества.

Будучи философом - идеалистом, учителем и психологом, Н.О. Лосский (18 декабря 1870 - 1965 гг.) занимает особое место среди авторов идей, ставших фундаментом для воспитательно-образовательного процесса личности ребенка. Его работа "Характер русского народа" - это собственные размышления и выводы, последовательная и скрупулезная проработка трудов своих предшественников по данному вопросу, - вопросу о воспитании "души отдельных русских людей".

Пройдя еще в юности тяготы службы во Французском Иностранном легионе в Алжире, а позже и ужасы Гражданской войны, он считал основной чертой, которая должна быть воспитуема педагогом и обществом в ученике, религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра. В душе воспитанника, по Лосскому, должна быть выработана сила, влекущая человека к добру и осуждающая зло, - голос совести. Он считал, что даже с утратой христианской веры, став атеистом, русский человек - личность, сохраняет стремление к совершенному добру.

Большое внимание в воспитательно-образовательном процесселичности, Н.О. Лосский уделяет формированию уважения к старшим, высокому развитию нравственного опыта, особого интереса к различению добра и зла, чуткого восприятия чужого душевного настроения, живого индивидуального общения даже среди малознакомых людей. Для достижения этих педагогических целей в процессе воспитания и обучения личности, следует обращаться к прошлому историческому и эстетическому опыту русского народа и ряду свойств, присущих русскому характеру: могучей силы воли, любви к свободе, поиску абсолютного добра, человечности, признания высокой ценности каждого человека, отваге и верности слову.

Отрицательными элементами ошибок педагога, по его мнению, могут быть максимализм, экстремизм, невыработанность характера, отсутствие дисциплины, дерзкое испытание ценностей, анархизм и чрезмерность критики.

Эти и другие его позиции были изложены им самим в следующих работах: "Характер русского народа" (1957 г.), "Свобода воли" (Париж, 1927 г.), "Условия абсолютного добра (основы этики)" (Париж, 1931 г.) и "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция" (Париж, 1938 г.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...

Основные принципы и способы повышения интереса к учебному материалу
Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, четвертые… Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого нормального человека, - свобода! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждый решений, отсутствия выбора. И особенно не люб ...

Химический элемент и простое вещество
Оборудование. Мультимедийный проектор. Домашнее задание к уроку. Представления об атомах и элементах у различных ученых (готовится в виде кратких сообщений, желательно с цитатами из работ авторов). На предыдущем уроке при объяснении домашнего задания было показано несколько слайдов. Ход урока «Расп ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru