Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Страница 2

При исследовании всемирно-исторического процесса, по мнению В.С. Соловьева, нужно исходить из того, что его "простейшим элементом" является единичный человек, который собственным опытом, через процесс воспитания и образования, свое взаимодействие с другими достигает совершенства. Поэтому исторический процесс совершается при участии "личных деятелей".

Философ не разделяет представления о том, что личность сама по себе ничего не значит в истории, т.к.: "…Осуществление самого Царства Божия зависит не только от Бога, но и от нас, ибо ясно, что духовное перерождение человечества не может произойти помимо самого человечества, не может быть только внешним фактом; оно есть дело, на нас возложенное, задача, которую мы должны разрешать"3. Но вместе с тем В.С. Соловьев убежден, что ход и исход всемирной истории далеко не покрываются сознательной и намеренной деятельностью исторических лиц и что культ человека не умаляет роли Отца Небесного.

.В.С. Соловьев - это борец за духовность в человеке, за высшие идеалы личности и общества Он одним из первых в России выдвинул идею формирования цельной, духовно воспитанной и образованной личности ребенка как основы для всего общества и государства в целом

Основными его работами, в которых он проповедует идею человека - личности являются такие работы, как: "Оправдание добра: нравственная психология", "Россия и вселенская церковь" и "Чтения о Богочеловечестве".

Русские философы Н.А. Бердяев, Н.О. Лосский, С.Л. Франк и П.Ф. Флоренский выдвинули концепцию человека, в которой он предстает как эпицентр культуры, ее высшая духовная ценность, которую следует воспитывать и принимать с учетом ее индивидуальных способностей, а также формировать в ней духовные ценности, являющиеся основой общества.

Будучи философом - идеалистом, учителем и психологом, Н.О. Лосский (18 декабря 1870 - 1965 гг.) занимает особое место среди авторов идей, ставших фундаментом для воспитательно-образовательного процесса личности ребенка. Его работа "Характер русского народа" - это собственные размышления и выводы, последовательная и скрупулезная проработка трудов своих предшественников по данному вопросу, - вопросу о воспитании "души отдельных русских людей".

Пройдя еще в юности тяготы службы во Французском Иностранном легионе в Алжире, а позже и ужасы Гражданской войны, он считал основной чертой, которая должна быть воспитуема педагогом и обществом в ученике, религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра. В душе воспитанника, по Лосскому, должна быть выработана сила, влекущая человека к добру и осуждающая зло, - голос совести. Он считал, что даже с утратой христианской веры, став атеистом, русский человек - личность, сохраняет стремление к совершенному добру.

Большое внимание в воспитательно-образовательном процесселичности, Н.О. Лосский уделяет формированию уважения к старшим, высокому развитию нравственного опыта, особого интереса к различению добра и зла, чуткого восприятия чужого душевного настроения, живого индивидуального общения даже среди малознакомых людей. Для достижения этих педагогических целей в процессе воспитания и обучения личности, следует обращаться к прошлому историческому и эстетическому опыту русского народа и ряду свойств, присущих русскому характеру: могучей силы воли, любви к свободе, поиску абсолютного добра, человечности, признания высокой ценности каждого человека, отваге и верности слову.

Отрицательными элементами ошибок педагога, по его мнению, могут быть максимализм, экстремизм, невыработанность характера, отсутствие дисциплины, дерзкое испытание ценностей, анархизм и чрезмерность критики.

Эти и другие его позиции были изложены им самим в следующих работах: "Характер русского народа" (1957 г.), "Свобода воли" (Париж, 1927 г.), "Условия абсолютного добра (основы этики)" (Париж, 1931 г.) и "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция" (Париж, 1938 г.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Анализ средств развития мелкой моторики детей с нарушением интеллекта
нарушение интеллект моторика лечебный Одной из основных причин, затрудняющих формирование у детей с нарушением интеллекта двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики, которые в свою очередь отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, разв ...

Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...

Организация собственной деятельности учащихся на уроке
В настоящее время интенсивно развиваются различные теории обучения. Мнения ученых, занимающихся процессуальной стороной обучения, по многим вопросам расходятся. Однако они едины в том, что в основе развития (в том числе и творческого мышления) лежит собственная учебная деятельность школьника. Таким ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru