Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Страница 7

Соавторами И.П. Павлова в сфере генетических исследований особенностей личности применительно к сфере образования были немецкий физиолог и психолог Э. Шпрангер и американский психолог Х. Гарднер.

Э. Шпрангер (1882-1963 гг.), в своей монографии "Типы людей" (1928 г.) сделал попытку классификации людей по особенностям их интеллектуальной деятельности. Шпрангер перечисляет шесть интеллектуальных типов личности:

1) теоретический;

2) экономический;

3) эстетический;

4) общественный;

5) политический;

6) религиозный. В этом перечислении четко обозначены "артисты" и "мыслители" Павлова.

Полстолетия спустя после Шпрангера и Павлова в 1983 году американским психологом Ховардом Гарднером, была переоткрыта и обновлена Шпрангерская классификация интеллектуальных типов личности. Он назвал семь разновидностей человеческого интеллекта и совершенно правильно признал этот список открытым. Вот как выглядит таксономия интеллекта, выявленная Гарднером:

лингвистический, музыкальный, логико-математический, пространственный, кинестетический, межличностный и общественный интеллекты. К сожалению, Гарднер не сумел подняться до высоты Павловского научного обобщения и, оставаясь на перечислительном уровне анализа (список этот можно продолжать неопределённо долго), тем не менее, дает своим последователям-педагогам конкретное практическое руководство по использованию важнейшего научного факта: структурных особенностей человеческого интеллекта.

В своей "Теории разнообразия человеческих интеллектов" Гарднер придерживается одно го существенного ограничения, привнесенного в неё демографическими особенностями американской жизни. Это ограничение состоит. В непризнании Гарднером генетических корней в человеческих интеллектуальных различиях.

Результаты деятельности всех этих ученых, философов, педагогов, психологов, религиозных деятелей, физиологов легли в основу современной личностно-ориентированной системы обучения и воспитания личности ребенка. Их идеи об обучении и воспитании, направленных на формирование на основе общечеловеческих норм общества свободной, нравственно и гуманистически развитой личности, деятельность по изучению психологических и физиологических особенностей человека составили базу для дальнейших исследований. К сожалению, многое из их работ было утеряно, особенно в период тоталитаризма в СССР, многие из исследователей были репрессированы. Сегодня, внедряя личностно-ориентированное образование, мы обязаны, перенеся на современную нам реальность, перенять и исследовать опыт деятельности этих и многих других исследователей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Организация процесса исправления
Действенность режимно-воспитательной работы среди осужденных во многом определяется педагогическим опытом сотрудников колонии, гибкостью, умелым и творческим применением существующих форм и методов педагогического влияния на правосознание преступников. Для получения положительных результатов важно ...

Педагогические условия развития связной речи
В философском словаре условие рассматривается как «категория», выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых этот предмет существовать не сможет. Сам предмет выступает как нечто обусловленное, а условие – как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Услов ...

Закономерности воспитательного процесса
Воспитательный процесс, являясь частью целостного педагогического процесса, подчиняется его общим закономерностям, но, кроме того, имеет ряд специфических закономерностей Ведущей и основополагающей закономерностью личностно ориентированного воспитательного процесса можно считать следующую: Чем выра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru