Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Страница 7

Соавторами И.П. Павлова в сфере генетических исследований особенностей личности применительно к сфере образования были немецкий физиолог и психолог Э. Шпрангер и американский психолог Х. Гарднер.

Э. Шпрангер (1882-1963 гг.), в своей монографии "Типы людей" (1928 г.) сделал попытку классификации людей по особенностям их интеллектуальной деятельности. Шпрангер перечисляет шесть интеллектуальных типов личности:

1) теоретический;

2) экономический;

3) эстетический;

4) общественный;

5) политический;

6) религиозный. В этом перечислении четко обозначены "артисты" и "мыслители" Павлова.

Полстолетия спустя после Шпрангера и Павлова в 1983 году американским психологом Ховардом Гарднером, была переоткрыта и обновлена Шпрангерская классификация интеллектуальных типов личности. Он назвал семь разновидностей человеческого интеллекта и совершенно правильно признал этот список открытым. Вот как выглядит таксономия интеллекта, выявленная Гарднером:

лингвистический, музыкальный, логико-математический, пространственный, кинестетический, межличностный и общественный интеллекты. К сожалению, Гарднер не сумел подняться до высоты Павловского научного обобщения и, оставаясь на перечислительном уровне анализа (список этот можно продолжать неопределённо долго), тем не менее, дает своим последователям-педагогам конкретное практическое руководство по использованию важнейшего научного факта: структурных особенностей человеческого интеллекта.

В своей "Теории разнообразия человеческих интеллектов" Гарднер придерживается одно го существенного ограничения, привнесенного в неё демографическими особенностями американской жизни. Это ограничение состоит. В непризнании Гарднером генетических корней в человеческих интеллектуальных различиях.

Результаты деятельности всех этих ученых, философов, педагогов, психологов, религиозных деятелей, физиологов легли в основу современной личностно-ориентированной системы обучения и воспитания личности ребенка. Их идеи об обучении и воспитании, направленных на формирование на основе общечеловеческих норм общества свободной, нравственно и гуманистически развитой личности, деятельность по изучению психологических и физиологических особенностей человека составили базу для дальнейших исследований. К сожалению, многое из их работ было утеряно, особенно в период тоталитаризма в СССР, многие из исследователей были репрессированы. Сегодня, внедряя личностно-ориентированное образование, мы обязаны, перенеся на современную нам реальность, перенять и исследовать опыт деятельности этих и многих других исследователей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Просветительские реформы Петра I
XVIIIвек для России – век кардинальных преобразований, подготовленным всем предшествующим ходом исторического развития – это период развития русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени (русской классической культуре XIXв.), начало которому по ...

Сущность, цели и задачи системы М. Монтессори
монтессори обучение школа педагогический Главная цель педагогики Монтессори воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все о ...

Обследование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе работы с детьми дошкольного возраста. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении дошкольников. Экспериментальное исследование проводилось в подготовительной группе детского сада № ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru