Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей

Страница 5

Наряду с этой работой в научном мире известны и другие монографии профессора В.В. Зеньковского: "Проблема психической причинности" (Киев, 1914 г.), "Психология детства" (Лейпциг, 1924 г.), "Проблема воспитания в сфере христианской антропологии" (Париж, 1934 г.), "История русской философии" (Париж, 1950 г.), "Русская педагогика XX века" (Париж, 1960 г.).

Советскому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому, развившему далее идеи В.В. Зеньковского, удалось воплотить в себе лучшие качества отечественной системы образования и воспитания. Он был педагогом-мыслителем, философско-педагогические воззрения которого заметно отличались от общепринятых, не совпадали с официальной доктриной формирования личности и формировались на основе собственного жизненного опыта, исследований и работ философов, физиологов, психологов и др. Он был беспредельно предан любимому делу, плодотворно трудился, принимал живое участие в совершенствовании всех сторон системы образования и воспитания подрастающего поколения. В этом он показал нам яркий образец для подражания, личной жизненной устремленности, профессионального интереса.

Основу для формирования личности Сухомлинский видел в воспитании как творении счастья каждого воспитанника. Он считал, что искусство воспитания заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку его, только его, неповторимую грань.

Вся образовательная система руководимой Сухомлинским Павлышской школы была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям, создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагала вовлеченность в этот процесс самого ребенка. Эта линия очень четко отражена в его работе "Хрестоматия по этике", где Сухомлинский показывает важность художественно-этического воспитания личности в верности долгу человека перед человеком, идеи любви и уважения к людям, идеи долженствования, потребности человека в человеке, умении чувствовать настроения и желания окружающих людей. Эта книга, построенная в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей педагога к учителям и ученикам, органично вписывается в строго продуманную и логично построенную педагогическую систему В.А. Сухомлинского, является важной ее гранью. В этой работе Василий Александрович рассмотрел проблемы формирования в процессе обучения и воспитания личности нравственности, морального сознания, нравственных отношений и деятельности, моральных ценностей при помощи таких категорий этики как долг, честь, достоинство, добро, долженствование и свобода.

Педагогическая система Сухомлинского была основана на следующих принципах: доверие к школьникам, учение без принуждения, воспитание без наказаний, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, принятия ответственности за свой выбор, уважения к знаниям и социальному опыту.

Очень важное значение В.А. Сухомлинский уделял образу учителя, как творителя личности ребенка. Учитель для Сухомлинского - это лишь посредник в непрерывном потоке культуры, впитывая которую, новое молодое поколение, вступает в мир сложных человеческих отношений, обретая необходимое социальное качество. Всегда он должен быть доброжелателен и чуток к окружающим, находиться в хорошем и бодром настроении, неустанно трудиться.

Василием Александровичем Сухомлинским было написан много педагогических трудов по теории и методике воспитания и обучения детей, в т. ч. и такие известные, как "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "О воспитании", "Как воспитать настоящего человека", "Патриотическое воспитание школьников (Записки сельского учителя)". Для педагогов его работы стали учебниками. Опыт руководимой им Павлышской школы был впоследствии изучен и внедрен в образовательные системы школ России, Венгрии и Польши. За вклад, внесенный им в развитие педагогической науки, Василий Александрович был удостоен звания Академика Педагогических наук СССР (1968г.), ордена Героя Социалистического Труда (1968 г.), уважения и любви тысяч педагогов, родителей и детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний
Можно сократить число испытаний, если от ПФП перейти к дробным факторным планам, или дробным репликам от полного факторного эксперимента. При переходе от ПФП к ДФП важно сохранить ортогональность матрицы планирования. С этой целью в качестве реплики (ДФП) пользуются ПФП для меньшего числа факторов. ...

Наиболее востребованные инженерные специальности США
Однако, по такому критерию, как востребованность, список инженерных профессий по сферам складывается несколько иначе (приведена первая «шестёрка» примерно одинаково котирующихся профессий): 1.Первое место занимает военная инженерия. Хотя бы потому, что США имеет на сегодняшний день самую многочисле ...

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru