Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 5

Формирующий эксперимент состоял из двух этапов: подготовительного и основного. Целью подготовительного этапа было создание благоприятных условий для применения Интернет-технологий. Необходимость проведения данного этапа обусловлена недостаточной базой знаний, умений и навыков некоторых учащихся для свободного использования средств Интернет.

Целью контрольного этапа исследования было выявление уровней сформированности критериев оценки исследовательской компетенции учащихся по итогам проведения формирующего эксперимента, анализ и сравнении результатов с данными констатирующего эксперимента.

На контрольном этапе эксперимента нами были использованы задания тестирования, которые были аналогичны заданиям, использовавшимся в ходе проведения констатирующего эксперимента. В контрольном эксперименте были выявлены существенные изменения в уровнях сформированности критерииев оценки исследовательской компетенции у учащихся экспериментальной и контрольной групп.

Результаты контрольного замера уровней сформированности исследовательской компетенции у учащихся на конец эксперимента приведены в таблице 3.

Таблица 3. Уровень сформированности исследовательской компетенции учащихся в экспериментальной и контрольной группах в конце эксперимента

Уровни сформированности исследовательской компетенции

Экспериментальная группа (13 чел)

Контрольная группа (13 чел)

чел.

(%)

чел.

(%)

1 уровень (низкий)

-

-

2

15,4%

2 уровень (средний)

3

23,3%

6

46,2%

3 уровень (высокий)

10

76,7%

5

38,4%

13

100%

13

100%

Результаты экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента представлены в виде графика на рисунке 2.

Рис. 2. Результаты экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента

График показывает, что уровень сформированности исследовательской компетенции у учащихся экспериментальной группы значительно улучшился: низкий результат не показал никто, показатель высокого уровня поднялся с 15,4% до 76,7%. В контрольной группе высокий уровень поднялся с 23% до 38,4%.

Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки показал, что в ходе проведенной работы в экспериментальной группе была выявлена тенденция к росту высокого уровня и понижению низкого уровня сформированности исследовательской компетенции у учащихся. Они были готовы к работе с Интернет-технологиями и к решению поисковых и исследовательских задач, имели достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, имели представление о современном уровне развития научной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Использование современных педагогических технологий на уроках биологии
На этапе объяснения нового материала целесообразно использовать следующие виды учебной деятельности: 1. Цветные рисунки и фото. Учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т. к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют при той же стоимос ...

Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков
Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними: Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыть ...

Специфика специализированного технического образования
С древних времён Россия славилась своими кружевами. Первое упоминание о них относится к XIII веку. Старинные образцы русских кружев сплетены из крученных золотых и серебряных ниток и цветного шёлка. Ими отделывались церковные и светские одежды. В Кукарке кружевное дело зародилось в XVIII веке. Суще ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru