Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 5

Формирующий эксперимент состоял из двух этапов: подготовительного и основного. Целью подготовительного этапа было создание благоприятных условий для применения Интернет-технологий. Необходимость проведения данного этапа обусловлена недостаточной базой знаний, умений и навыков некоторых учащихся для свободного использования средств Интернет.

Целью контрольного этапа исследования было выявление уровней сформированности критериев оценки исследовательской компетенции учащихся по итогам проведения формирующего эксперимента, анализ и сравнении результатов с данными констатирующего эксперимента.

На контрольном этапе эксперимента нами были использованы задания тестирования, которые были аналогичны заданиям, использовавшимся в ходе проведения констатирующего эксперимента. В контрольном эксперименте были выявлены существенные изменения в уровнях сформированности критерииев оценки исследовательской компетенции у учащихся экспериментальной и контрольной групп.

Результаты контрольного замера уровней сформированности исследовательской компетенции у учащихся на конец эксперимента приведены в таблице 3.

Таблица 3. Уровень сформированности исследовательской компетенции учащихся в экспериментальной и контрольной группах в конце эксперимента

Уровни сформированности исследовательской компетенции

Экспериментальная группа (13 чел)

Контрольная группа (13 чел)

чел.

(%)

чел.

(%)

1 уровень (низкий)

-

-

2

15,4%

2 уровень (средний)

3

23,3%

6

46,2%

3 уровень (высокий)

10

76,7%

5

38,4%

13

100%

13

100%

Результаты экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента представлены в виде графика на рисунке 2.

Рис. 2. Результаты экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента

График показывает, что уровень сформированности исследовательской компетенции у учащихся экспериментальной группы значительно улучшился: низкий результат не показал никто, показатель высокого уровня поднялся с 15,4% до 76,7%. В контрольной группе высокий уровень поднялся с 23% до 38,4%.

Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки показал, что в ходе проведенной работы в экспериментальной группе была выявлена тенденция к росту высокого уровня и понижению низкого уровня сформированности исследовательской компетенции у учащихся. Они были готовы к работе с Интернет-технологиями и к решению поисковых и исследовательских задач, имели достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, имели представление о современном уровне развития научной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Организация дифференцированной самостоятельной работы
В основе организации самостоятельной работы студентов І группы (Н) лежат воспроизводящие работы по образцу(репродуктивная деятельность), необходимые для запоминания способов действий в конкретных ситуациях (признаков понятий, фактов и определений), формирования умений и навыков и их прочного закреп ...

Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...

Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей подгруппы
Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации — разыгрывание сказок и рассказов; строитель ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru