Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 5

Формирующий эксперимент состоял из двух этапов: подготовительного и основного. Целью подготовительного этапа было создание благоприятных условий для применения Интернет-технологий. Необходимость проведения данного этапа обусловлена недостаточной базой знаний, умений и навыков некоторых учащихся для свободного использования средств Интернет.

Целью контрольного этапа исследования было выявление уровней сформированности критериев оценки исследовательской компетенции учащихся по итогам проведения формирующего эксперимента, анализ и сравнении результатов с данными констатирующего эксперимента.

На контрольном этапе эксперимента нами были использованы задания тестирования, которые были аналогичны заданиям, использовавшимся в ходе проведения констатирующего эксперимента. В контрольном эксперименте были выявлены существенные изменения в уровнях сформированности критерииев оценки исследовательской компетенции у учащихся экспериментальной и контрольной групп.

Результаты контрольного замера уровней сформированности исследовательской компетенции у учащихся на конец эксперимента приведены в таблице 3.

Таблица 3. Уровень сформированности исследовательской компетенции учащихся в экспериментальной и контрольной группах в конце эксперимента

Уровни сформированности исследовательской компетенции

Экспериментальная группа (13 чел)

Контрольная группа (13 чел)

чел.

(%)

чел.

(%)

1 уровень (низкий)

-

-

2

15,4%

2 уровень (средний)

3

23,3%

6

46,2%

3 уровень (высокий)

10

76,7%

5

38,4%

13

100%

13

100%

Результаты экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента представлены в виде графика на рисунке 2.

Рис. 2. Результаты экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента

График показывает, что уровень сформированности исследовательской компетенции у учащихся экспериментальной группы значительно улучшился: низкий результат не показал никто, показатель высокого уровня поднялся с 15,4% до 76,7%. В контрольной группе высокий уровень поднялся с 23% до 38,4%.

Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки показал, что в ходе проведенной работы в экспериментальной группе была выявлена тенденция к росту высокого уровня и понижению низкого уровня сформированности исследовательской компетенции у учащихся. Они были готовы к работе с Интернет-технологиями и к решению поисковых и исследовательских задач, имели достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, имели представление о современном уровне развития научной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня младших школьников
Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Развитие этих форм физического воспитания поможет решению задачи внедрения физической культуры в повседневную жизнь и быт учащихся. К физкультурно ...

Описание УМК
В учебном процессе основной формой обучения было и остается классно-урочная система. С появлением компьютеров и компьютерных информационных технологий эту систему можно сделать более эффективной, интересной и практичной. Создав УМК по теме «Основы логики» для студентов I курса, облегчается труд учи ...

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru