Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 3

Далее учащимся было предложено пройти тестирование, состоящее из трех заданий, выполнение которых позволило определить уровни сформированности когнитивного, деятельностно-операционного и интеллектуально-творческого критериев. Тестирование приведено в приложении B.

Для выполнения первого задания учащимся было необходимо найти информацию на английском языке об экологической ситуации на Юге США. Информация должна была быть в виде текста, не превышающего размер 3-х страниц.

Суть второго задания состояла в том, что учащиеся должны были найти в Интернете статью из любой английской газеты о мировом чемпионате по футболу и в процессе обсуждения проанализировать отношение разных газет к данному чемпионату.

В третьем задании учащимся нужно было работать со словарными сайтами и веб-форумами. Учащиеся должны были придумать небольшой рассказ на любую тему с использованием слов и выражений дня из рубрик словарных сайтов и новых фразеологических выражений недели с популярных словарных сайтов.

Для диагностирования уровней сформированности исследовательской компетенции учащихся нами была составлена шкала сформированности, состоящая из трех уровней: низкий, средний, высокий.

Рассмотрим сущность каждого уровня.

При низком уровне (<50% от макимального количества баллов) учащийся не готов работать с Интернет-технологиями, не имеет достаточной базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, не умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, не умеет ставить цель и планировать деятельность, не умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, не умеет объединять отдельные элементы в целое, не умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность, не склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, не умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера, испытывает затруднения в повышении уровня владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности.

При среднем уровне (50%-80%) учащийся готов работать с Интернет-технологиями, имеет достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, умеет ставить цель и планировать деятельность, умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, умеет объединять отдельные элементы в целое, склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, умеет повышать уровень владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности, но не умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность и не умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера.

Высокий уровень (80%-100%) сформированности говорит о том, что учащийся готов работать с Интернет-технологиями, имеет достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, умеет ставить цель и планировать деятельность, умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, умеет объединять отдельные элементы в целое, склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, умеет повышать уровень владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности, умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность, умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера.

В соответствии с результатами исследования участники эксперимента были разделены на три группы.

В первой группе находились учащиеся, которые не были готовы свободно работать с Интернет-технологиями, не имели достаточной базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, не умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, не были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, не имели представления о современном уровне развития научной деятельности и не были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 7 человек, в контрольной – 5 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Место науки о стилях в школьной практике
Стилистика – учебная дисциплина, исследующая один из коммуникативных аспектов языка. Значение курса стилистики в воспитании и обучении молодого поколения обусловлено той особой ролью, которую выполняет язык как важнейшее средство общения человека во всей его многогранной речевой практике. Основной ...

Педагогическое диагностирование студентов как условие эффективности организации самостоятельной работы студентов
В действующей методике образования педагогическая деятельность сводится к контролю качества усвоения знаний студентами - добытые текущие или итоговые результаты сопоставляются с ожидаемыми, соответственно цели, которые определенным образом оцениваются. Цель конкретизируется как установка качества у ...

Работа с учителями в рамках методобъединения
Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей. Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитател ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru