Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 3

Далее учащимся было предложено пройти тестирование, состоящее из трех заданий, выполнение которых позволило определить уровни сформированности когнитивного, деятельностно-операционного и интеллектуально-творческого критериев. Тестирование приведено в приложении B.

Для выполнения первого задания учащимся было необходимо найти информацию на английском языке об экологической ситуации на Юге США. Информация должна была быть в виде текста, не превышающего размер 3-х страниц.

Суть второго задания состояла в том, что учащиеся должны были найти в Интернете статью из любой английской газеты о мировом чемпионате по футболу и в процессе обсуждения проанализировать отношение разных газет к данному чемпионату.

В третьем задании учащимся нужно было работать со словарными сайтами и веб-форумами. Учащиеся должны были придумать небольшой рассказ на любую тему с использованием слов и выражений дня из рубрик словарных сайтов и новых фразеологических выражений недели с популярных словарных сайтов.

Для диагностирования уровней сформированности исследовательской компетенции учащихся нами была составлена шкала сформированности, состоящая из трех уровней: низкий, средний, высокий.

Рассмотрим сущность каждого уровня.

При низком уровне (<50% от макимального количества баллов) учащийся не готов работать с Интернет-технологиями, не имеет достаточной базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, не умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, не умеет ставить цель и планировать деятельность, не умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, не умеет объединять отдельные элементы в целое, не умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность, не склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, не умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера, испытывает затруднения в повышении уровня владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности.

При среднем уровне (50%-80%) учащийся готов работать с Интернет-технологиями, имеет достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, умеет ставить цель и планировать деятельность, умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, умеет объединять отдельные элементы в целое, склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, умеет повышать уровень владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности, но не умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность и не умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера.

Высокий уровень (80%-100%) сформированности говорит о том, что учащийся готов работать с Интернет-технологиями, имеет достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умеет рационально подходить к работе со средствами Интернет, умеет ставить цель и планировать деятельность, умеет применять знания и умения в конкретной деятельности, умеет объединять отдельные элементы в целое, склонен к нахождению творческих путей решения сложившихся проблем, умеет повышать уровень владения исследовательской культурой, готов взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности, умеет анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность, умеет опираться на теоретические положения в решении задач практического характера.

В соответствии с результатами исследования участники эксперимента были разделены на три группы.

В первой группе находились учащиеся, которые не были готовы свободно работать с Интернет-технологиями, не имели достаточной базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, не умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, не были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, не имели представления о современном уровне развития научной деятельности и не были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 7 человек, в контрольной – 5 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Контроль понимания текста
Как проводить контроль понимания читаемого? Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них. 1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения. 2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им д ...

Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...

Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка. Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru