Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 4

Вторую группу составили учащиеся, которые были готовы свободно работать с Интернет-технологиями, имели достаточную базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, но не имели представления о современном уровне развития научной деятельности и не были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 4 человека, в контрольной – 5 человек.

Третью группу составили учащиеся, которые были готовы работать с Интернет-технологиями, имели достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию содержащуюся в иноязычных текстах, способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, имели четкое представление о современном уровне развития научной деятельности и полностью были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 2 человека, в контрольной – 3 человека.

Результаты констатирующего этапа эксперимента приведены в таблице 2.

Таблица 2 Исследование уровня успешности выполнения заданий на начало эксперимента

Уровни сформированности исследовательской компетенции

Экспериментальная группа (13 чел.)

Контрольная

группа (13 чел.)

чел.

(%)

чел.

(%)

1 уровень (низкий)

7

53,8%

5

38,5%

2 уровень (средний)

4

30,8%

5

38,5%

3 уровень (высокий)

2

15,4%

3

23%

13

100%

13

100%

С первым заданием тестирования на поиск и обзорное понимание англоязычной информации справились 6 учащихся из экспериментальной и 7 учащихся из контрольной группы.

Со вторым заданием на поиск, обсуждение и анализ проблемы справились 4 человека из экспериментальной и 3 человека из контрольной группы. Третье задание тестирования правильно выполнили 3 ученика из экспериментальной группы, в контрольной группе с заданием не справился никто. Результаты констатирующего эксперимента показали низкий уровень сформированности критериев оценки исследовательской компетенции у учащихся из контрольной и из экспериментальной групп. Общая успешность выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента графически приведена на рисунке 1.

Рис 1. Общая успешность выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента

График показывает, что на начальном этапе уровень сформированности критериев оценки исследовательской компетенции у учащихся в экспериментальной группе ниже, чем уровень в контрольной группе.

Результаты констатирующего эксперимента показали низкую сформированность компонентных составляющих исследовательской компетенции учащихся контрольной и экспериментальной групп, что определило необходимость апробации авторской методики по формированию исследовательской компетенции в процессе изучения английского языка. Необходимость разработки системы уроков на основе Интернет-технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения английского языка, обусловила проведение формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Роль и место естественнонаучных умений в процессе обучения физики
Естественнонаучная грамотность - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания ок ...

Советская школа до начала 30-х гг
Уже в конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осущес ...

Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru