Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 4

Вторую группу составили учащиеся, которые были готовы свободно работать с Интернет-технологиями, имели достаточную базы знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию, содержащуюся в иноязычных текстах, были способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, но не имели представления о современном уровне развития научной деятельности и не были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 4 человека, в контрольной – 5 человек.

Третью группу составили учащиеся, которые были готовы работать с Интернет-технологиями, имели достаточную базу знаний по работе с иноязычными ресурсами, умели обобщать информацию содержащуюся в иноязычных текстах, способны применять полученную информацию в различных ситуациях общения, имели четкое представление о современном уровне развития научной деятельности и полностью были готовы к решению поисковых и исследовательских задач. В экспериментальной группе – 2 человека, в контрольной – 3 человека.

Результаты констатирующего этапа эксперимента приведены в таблице 2.

Таблица 2 Исследование уровня успешности выполнения заданий на начало эксперимента

Уровни сформированности исследовательской компетенции

Экспериментальная группа (13 чел.)

Контрольная

группа (13 чел.)

чел.

(%)

чел.

(%)

1 уровень (низкий)

7

53,8%

5

38,5%

2 уровень (средний)

4

30,8%

5

38,5%

3 уровень (высокий)

2

15,4%

3

23%

13

100%

13

100%

С первым заданием тестирования на поиск и обзорное понимание англоязычной информации справились 6 учащихся из экспериментальной и 7 учащихся из контрольной группы.

Со вторым заданием на поиск, обсуждение и анализ проблемы справились 4 человека из экспериментальной и 3 человека из контрольной группы. Третье задание тестирования правильно выполнили 3 ученика из экспериментальной группы, в контрольной группе с заданием не справился никто. Результаты констатирующего эксперимента показали низкий уровень сформированности критериев оценки исследовательской компетенции у учащихся из контрольной и из экспериментальной групп. Общая успешность выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента графически приведена на рисунке 1.

Рис 1. Общая успешность выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах на начало эксперимента

График показывает, что на начальном этапе уровень сформированности критериев оценки исследовательской компетенции у учащихся в экспериментальной группе ниже, чем уровень в контрольной группе.

Результаты констатирующего эксперимента показали низкую сформированность компонентных составляющих исследовательской компетенции учащихся контрольной и экспериментальной групп, что определило необходимость апробации авторской методики по формированию исследовательской компетенции в процессе изучения английского языка. Необходимость разработки системы уроков на основе Интернет-технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения английского языка, обусловила проведение формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Основные направления деятельности студента-практиканта
(Фамилия, имя, отчество) _ № п/п Вид деятельности Содержание деятельности Отметка о выполнении Ознакомительная Знакомство с коллективом, детьми, с методическими требованиями и т.д. Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся. Составление индивидуального плана работы на весь период п ...

Теория решения изобретательских задач – Триз
Триз — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. «Цель Триз: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации м ...

Констатирующий этап эксперимента: описание диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников
Следующим этапом нашей работы был сбор сведений об уровне развития творческих способностей младших школьников. Мы сделали это, опираясь на данные, полученные в ходе работы с ученическим коллективом 1 класса средней школы №44 г. Краснодара. Детям предлагался ряд заданий, которые будут описаны ниже, ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru