Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 2

Данные критерии включают в себя определенный ряд умений и навыков, по которым можно констатировать об уровневом показателе сформированности исследовательской компетенции.

В ходе констатирующего эксперимента нами были использованы методы педагогического наблюдения и анкетирования с целью выяснения степени важности исследовательских умений для старшеклассников в обучении английскому языку и уровня мотивационно-творческого критерия. Учащимся был предложен ряд вопросов для выявления уровня мотивационно-личностного критерия оценки исследовательской деятельности в обучении английскому языку, которые показаны в приложении A. Количество баллов определялось по ответам: 5 баллов – да, 0 баллов – нет. В соответствии с ответами мы определили количество баллов, соответствующее каждому уровню мотивации к исследовательской и творческой деятельности и изучению английского языка в целом:

0-20 баллов – отсутствие мотивации;

20-35 баллов – средний уровень мотивации;

35-50 баллов – высокий уровень мотивации.

Результаты анкетирования в ходе констатирующего эксперимента приведены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты анкетирования по выявлению уровня мотивации к исследовательской деятельности в процессе обучения английскому языку

Уровни мотивации к исследовательской деятельности

Экспериментальная группа (13 чел.)

Контрольная группа (13 чел.)

чел.

(%)

чел.

(%)

отсутствие мотивации

1

7,7%

2

15,4%

средний уровень мотивации

5

38,5%

5

38,5%

высокий уровень мотивации

7

53,8%

6

46,1%

13

100%

13

100%

В итоге в экспериментальной группе высокий уровень мотивации оказался у 7 человек, которые набрали от 35 до 40 баллов, в контрольной группе – 6 человек набрали от 35 до 40 баллов. Данные анкетирования показали, что средний уровень мотивации к исследовательской деятельности оказался у 5 человек в экспериментальной и контрольной группах: учащиеся набрали от 25 до 30 баллов. Мотивация к исследовательской деятельности отсутствовала у 1 человека из экспериментальной группы (10 баллов) и у двух человек из контрольной группы (10 и 15 баллов). Таким образом, 53,8% опрошенных экспериментальной группы и 46,1% опрошенных контрольной группы набрали 35-40 баллов. Несмотря на превосходство высокого уровня мотивации в процентном соотношении, 7,7% учащихся экспериментальной группы и 15,4% учащихся контрольной группы не осознают значимость рассматриваемого вида компетенции. Можно предположить, что причиной такого отношения могла стать большая загруженность учащихся и традиционная методика изучения английского языка, направленная главным образом на выполнение определенного ряда различных упражнений. Также на результат опроса мог повлиять такой фактор, как неспособность умело работать с большим объемом информации, поступающей из Интернета, в процессе исследовательской деятельности. Однако результаты анкетирование дали высокие показатели, характеризующиеся стремлением к познанию, исследованиям в области английского языка. Большая часть учащихся видит много положительных аспектов в формировании исследовательской компетенции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Личностно-ориентированное педагогическое взаимодействие учителя и учеников при компьютерном обучении
Педагогика сотрудничества, деятельностный подход к учебному процессу, активация учащихся, индивидуализация обучения – все эти тенденции современной педагогики заставляют задуматься о кардинальном переосмыслении роли учителя в учебном процессе. Авторитарная схема синхронного управления классом из не ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...

Временные и количественные изменения словаря ребенка
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru