Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 2

Данные критерии включают в себя определенный ряд умений и навыков, по которым можно констатировать об уровневом показателе сформированности исследовательской компетенции.

В ходе констатирующего эксперимента нами были использованы методы педагогического наблюдения и анкетирования с целью выяснения степени важности исследовательских умений для старшеклассников в обучении английскому языку и уровня мотивационно-творческого критерия. Учащимся был предложен ряд вопросов для выявления уровня мотивационно-личностного критерия оценки исследовательской деятельности в обучении английскому языку, которые показаны в приложении A. Количество баллов определялось по ответам: 5 баллов – да, 0 баллов – нет. В соответствии с ответами мы определили количество баллов, соответствующее каждому уровню мотивации к исследовательской и творческой деятельности и изучению английского языка в целом:

0-20 баллов – отсутствие мотивации;

20-35 баллов – средний уровень мотивации;

35-50 баллов – высокий уровень мотивации.

Результаты анкетирования в ходе констатирующего эксперимента приведены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты анкетирования по выявлению уровня мотивации к исследовательской деятельности в процессе обучения английскому языку

Уровни мотивации к исследовательской деятельности

Экспериментальная группа (13 чел.)

Контрольная группа (13 чел.)

чел.

(%)

чел.

(%)

отсутствие мотивации

1

7,7%

2

15,4%

средний уровень мотивации

5

38,5%

5

38,5%

высокий уровень мотивации

7

53,8%

6

46,1%

13

100%

13

100%

В итоге в экспериментальной группе высокий уровень мотивации оказался у 7 человек, которые набрали от 35 до 40 баллов, в контрольной группе – 6 человек набрали от 35 до 40 баллов. Данные анкетирования показали, что средний уровень мотивации к исследовательской деятельности оказался у 5 человек в экспериментальной и контрольной группах: учащиеся набрали от 25 до 30 баллов. Мотивация к исследовательской деятельности отсутствовала у 1 человека из экспериментальной группы (10 баллов) и у двух человек из контрольной группы (10 и 15 баллов). Таким образом, 53,8% опрошенных экспериментальной группы и 46,1% опрошенных контрольной группы набрали 35-40 баллов. Несмотря на превосходство высокого уровня мотивации в процентном соотношении, 7,7% учащихся экспериментальной группы и 15,4% учащихся контрольной группы не осознают значимость рассматриваемого вида компетенции. Можно предположить, что причиной такого отношения могла стать большая загруженность учащихся и традиционная методика изучения английского языка, направленная главным образом на выполнение определенного ряда различных упражнений. Также на результат опроса мог повлиять такой фактор, как неспособность умело работать с большим объемом информации, поступающей из Интернета, в процессе исследовательской деятельности. Однако результаты анкетирование дали высокие показатели, характеризующиеся стремлением к познанию, исследованиям в области английского языка. Большая часть учащихся видит много положительных аспектов в формировании исследовательской компетенции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков
В констатирующем эксперименте для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс формирования графо - моторных навыков, использовались методики А.Р. Лурия, М.М. Безруких, Н.И. Озерецкого. Работа проводилась по следующим направлениям: исследование собственно графо-моторных ...

Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...

Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru