Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Страница 1

Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними:

Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыться, заинтересованность в других людях, учащихся, любовь к ним, помощь в раскрытии их способностей - непременное условие для создания у детей заинтересованного отношения к учебе.

Для выполнения практических работ выбирайте объекты, которые:

соответствуют возрастным интересам и возможностям учащихся;

приносят пользу в применении;

обладают возможностью доставить удовольствие близким людям;

эстетически привлекательны (способствуют формированию вкуса и развитию культуры человека);

Способствуйте созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке, созданию положительного эмоционального тонуса учебного процесса:

стремитесь показать позитивные сдвиги в знаниях учащихся при их оценке;

формируйте ситуации успеха;

формулируйте познавательную задачу таким образом, чтобы каждый ученик мог принять её как личностную;

используйте влияние десяти эффектов, развивающих интерес (эффект новизны, разнообразия, занимательности, увлекательности форм и методов изложения, использования ярких художественных средств и юмора, образности, игры, удивления школьника, поиска, парадоксальности);

опирайтесь на использование жизненного опыта учащихся;

Опирайтесь на активную мыслительную деятельность учащихся за счет создания ситуаций:

решения проблемных творческих задач;

активного поиска;

размышления и догадок;

противоречивости суждений.

Используйте приемы активизации внимания учащихся.

При организации заучивания материала учащимися используйте мнемотехнические приемы.

При изложении материала пользуйтесь "риторическим инструментарием".

Прибегайте к основным принципам и способам повышения интереса к учебному материалу.

Применяйте активные методы обучения (например, дискуссии) и необычные формы организации урока (игра-соревнование, ролевые игры, урок-путешествие и т.д.).

В оценке степени вовлеченности учащихся в учебный процесс используйте показатели активности учащихся:

вопросы учеников, обращенные к учителю;

стремление учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности, в обсуждении поднятых на уроке вопросов, в дополнении ответов товарищей, в желании высказать свою точку зрения;

активное оперирование знаниями и умениями в ходе осуществления учебной деятельности;

стремление поделиться с товарищами новой информацией;

сосредоточенность внимания и слабая отвлекаемость;

стремление учащихся преодолеть затруднения;

стремление к завершенности учебных действий, интерес всегда связан с поглощенностью деятельности, несмотря даже на посторонние раздражители.

И последнее: планируя тему, ставьте себе исследовательскую цель. Например, опробовать какой-то новый для себя прием. Это главный способ профессионального роста. Поверьте - лучше письменно фиксировать свою цель. И письменно же - пусть одним предложением - подводить итог.

Конечно, мы не исчерпали всей темы. И не сделаем этого - ведь традиции появляются и умирают в круговороте жизни. Пусть вечно живет только одна: традиция смены хороших традиций на лучшие.

Формирование личности и развитие творческих сил человека тесно связаны с идеями гуманизма. Гуманистическая ориентация предполагает не только отношение человека к другим людям как с высшей ценности, но и отказ от любых, признаваемых универсальными, педагогических технологий в пользу вариативности в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых; стимулирование самовоспитания самообучения, саморазвития. Идея педагогики сотрудничества может быть выражена следующим образом: сделать ученика добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником, равноправным участником педагогического процесса, ответственным за результаты этого процесса. Практика обучения имеет все условия для того, чтобы поднять педагогику сотрудничества до самой высокой ступени - сотворчества. К настоящему времени экспериментально установлено, что с помощью эмоций достигается успешность не только в решении отдельных мыслительных задач, но и в познавательной деятельности в целом. Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий в общении с учениками, делает его эмоциональным, экспрессивным. Учебный предмет становится интересным, повышается эффективность обучения, улучшаются взаимоотношения учителя с учениками.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Биография Д.И. Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. В Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Отец учено Иван Павлович Менделеев был сыном сельского священника Соколова. Свою фамилию отец будущего ученого Иван Павлович получил почти случайно. Фамилию давали нередко учителя духов ...

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Проблемное изложение материала
Проблемное изложение материала отличается от информативного метода изложения тем, что учитель излагает научные проблемы и открытия не в их завершенном виде, а раскрывает процесс решения проблемы, историю открытия, в некотором смысле сокращенно воспроизводит путь к доказательному познанию и открытию ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru