Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Страница 1

Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними:

Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыться, заинтересованность в других людях, учащихся, любовь к ним, помощь в раскрытии их способностей - непременное условие для создания у детей заинтересованного отношения к учебе.

Для выполнения практических работ выбирайте объекты, которые:

соответствуют возрастным интересам и возможностям учащихся;

приносят пользу в применении;

обладают возможностью доставить удовольствие близким людям;

эстетически привлекательны (способствуют формированию вкуса и развитию культуры человека);

Способствуйте созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке, созданию положительного эмоционального тонуса учебного процесса:

стремитесь показать позитивные сдвиги в знаниях учащихся при их оценке;

формируйте ситуации успеха;

формулируйте познавательную задачу таким образом, чтобы каждый ученик мог принять её как личностную;

используйте влияние десяти эффектов, развивающих интерес (эффект новизны, разнообразия, занимательности, увлекательности форм и методов изложения, использования ярких художественных средств и юмора, образности, игры, удивления школьника, поиска, парадоксальности);

опирайтесь на использование жизненного опыта учащихся;

Опирайтесь на активную мыслительную деятельность учащихся за счет создания ситуаций:

решения проблемных творческих задач;

активного поиска;

размышления и догадок;

противоречивости суждений.

Используйте приемы активизации внимания учащихся.

При организации заучивания материала учащимися используйте мнемотехнические приемы.

При изложении материала пользуйтесь "риторическим инструментарием".

Прибегайте к основным принципам и способам повышения интереса к учебному материалу.

Применяйте активные методы обучения (например, дискуссии) и необычные формы организации урока (игра-соревнование, ролевые игры, урок-путешествие и т.д.).

В оценке степени вовлеченности учащихся в учебный процесс используйте показатели активности учащихся:

вопросы учеников, обращенные к учителю;

стремление учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности, в обсуждении поднятых на уроке вопросов, в дополнении ответов товарищей, в желании высказать свою точку зрения;

активное оперирование знаниями и умениями в ходе осуществления учебной деятельности;

стремление поделиться с товарищами новой информацией;

сосредоточенность внимания и слабая отвлекаемость;

стремление учащихся преодолеть затруднения;

стремление к завершенности учебных действий, интерес всегда связан с поглощенностью деятельности, несмотря даже на посторонние раздражители.

И последнее: планируя тему, ставьте себе исследовательскую цель. Например, опробовать какой-то новый для себя прием. Это главный способ профессионального роста. Поверьте - лучше письменно фиксировать свою цель. И письменно же - пусть одним предложением - подводить итог.

Конечно, мы не исчерпали всей темы. И не сделаем этого - ведь традиции появляются и умирают в круговороте жизни. Пусть вечно живет только одна: традиция смены хороших традиций на лучшие.

Формирование личности и развитие творческих сил человека тесно связаны с идеями гуманизма. Гуманистическая ориентация предполагает не только отношение человека к другим людям как с высшей ценности, но и отказ от любых, признаваемых универсальными, педагогических технологий в пользу вариативности в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых; стимулирование самовоспитания самообучения, саморазвития. Идея педагогики сотрудничества может быть выражена следующим образом: сделать ученика добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником, равноправным участником педагогического процесса, ответственным за результаты этого процесса. Практика обучения имеет все условия для того, чтобы поднять педагогику сотрудничества до самой высокой ступени - сотворчества. К настоящему времени экспериментально установлено, что с помощью эмоций достигается успешность не только в решении отдельных мыслительных задач, но и в познавательной деятельности в целом. Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий в общении с учениками, делает его эмоциональным, экспрессивным. Учебный предмет становится интересным, повышается эффективность обучения, улучшаются взаимоотношения учителя с учениками.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Анализ условий организации проблемного обучения в начальной школе
На уроках по двум основным учебным дисциплинам — язык и математика — дети почти все время решают учебно-тренировочные, типовые задачи. Их назначение состоит в том, чтобы поисковая деятельность детей с каждой последующей задачей одного и того же типа постепенно свертывалась и, в конечном счете, совс ...

Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...

Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы
Все описанные в данном реферате интерактивные формы методического обучения способствуют всестороннему развитию учащихся на уроках технологии. Они помогают учителю активизировать внимание учащихся, привлечь их к изучению предмета. Использование различных видов игр в учебном процессе позволяет решить ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru