Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Страница 1

Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними:

Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыться, заинтересованность в других людях, учащихся, любовь к ним, помощь в раскрытии их способностей - непременное условие для создания у детей заинтересованного отношения к учебе.

Для выполнения практических работ выбирайте объекты, которые:

соответствуют возрастным интересам и возможностям учащихся;

приносят пользу в применении;

обладают возможностью доставить удовольствие близким людям;

эстетически привлекательны (способствуют формированию вкуса и развитию культуры человека);

Способствуйте созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке, созданию положительного эмоционального тонуса учебного процесса:

стремитесь показать позитивные сдвиги в знаниях учащихся при их оценке;

формируйте ситуации успеха;

формулируйте познавательную задачу таким образом, чтобы каждый ученик мог принять её как личностную;

используйте влияние десяти эффектов, развивающих интерес (эффект новизны, разнообразия, занимательности, увлекательности форм и методов изложения, использования ярких художественных средств и юмора, образности, игры, удивления школьника, поиска, парадоксальности);

опирайтесь на использование жизненного опыта учащихся;

Опирайтесь на активную мыслительную деятельность учащихся за счет создания ситуаций:

решения проблемных творческих задач;

активного поиска;

размышления и догадок;

противоречивости суждений.

Используйте приемы активизации внимания учащихся.

При организации заучивания материала учащимися используйте мнемотехнические приемы.

При изложении материала пользуйтесь "риторическим инструментарием".

Прибегайте к основным принципам и способам повышения интереса к учебному материалу.

Применяйте активные методы обучения (например, дискуссии) и необычные формы организации урока (игра-соревнование, ролевые игры, урок-путешествие и т.д.).

В оценке степени вовлеченности учащихся в учебный процесс используйте показатели активности учащихся:

вопросы учеников, обращенные к учителю;

стремление учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности, в обсуждении поднятых на уроке вопросов, в дополнении ответов товарищей, в желании высказать свою точку зрения;

активное оперирование знаниями и умениями в ходе осуществления учебной деятельности;

стремление поделиться с товарищами новой информацией;

сосредоточенность внимания и слабая отвлекаемость;

стремление учащихся преодолеть затруднения;

стремление к завершенности учебных действий, интерес всегда связан с поглощенностью деятельности, несмотря даже на посторонние раздражители.

И последнее: планируя тему, ставьте себе исследовательскую цель. Например, опробовать какой-то новый для себя прием. Это главный способ профессионального роста. Поверьте - лучше письменно фиксировать свою цель. И письменно же - пусть одним предложением - подводить итог.

Конечно, мы не исчерпали всей темы. И не сделаем этого - ведь традиции появляются и умирают в круговороте жизни. Пусть вечно живет только одна: традиция смены хороших традиций на лучшие.

Формирование личности и развитие творческих сил человека тесно связаны с идеями гуманизма. Гуманистическая ориентация предполагает не только отношение человека к другим людям как с высшей ценности, но и отказ от любых, признаваемых универсальными, педагогических технологий в пользу вариативности в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых; стимулирование самовоспитания самообучения, саморазвития. Идея педагогики сотрудничества может быть выражена следующим образом: сделать ученика добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником, равноправным участником педагогического процесса, ответственным за результаты этого процесса. Практика обучения имеет все условия для того, чтобы поднять педагогику сотрудничества до самой высокой ступени - сотворчества. К настоящему времени экспериментально установлено, что с помощью эмоций достигается успешность не только в решении отдельных мыслительных задач, но и в познавательной деятельности в целом. Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий в общении с учениками, делает его эмоциональным, экспрессивным. Учебный предмет становится интересным, повышается эффективность обучения, улучшаются взаимоотношения учителя с учениками.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Организация работы в ориентированной на ребенка группе
Образовательно-воспитательная работа с детьми должны сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы взрослых с детьми, самостоятельную работу дошкольников. Наряду с общими требованиями, предъявляемыми ко всем детям, программа «Шаг за Шагом» предусматривает вариативность – учитывая и ...

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru