Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Страница 1

Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними:

Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыться, заинтересованность в других людях, учащихся, любовь к ним, помощь в раскрытии их способностей - непременное условие для создания у детей заинтересованного отношения к учебе.

Для выполнения практических работ выбирайте объекты, которые:

соответствуют возрастным интересам и возможностям учащихся;

приносят пользу в применении;

обладают возможностью доставить удовольствие близким людям;

эстетически привлекательны (способствуют формированию вкуса и развитию культуры человека);

Способствуйте созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке, созданию положительного эмоционального тонуса учебного процесса:

стремитесь показать позитивные сдвиги в знаниях учащихся при их оценке;

формируйте ситуации успеха;

формулируйте познавательную задачу таким образом, чтобы каждый ученик мог принять её как личностную;

используйте влияние десяти эффектов, развивающих интерес (эффект новизны, разнообразия, занимательности, увлекательности форм и методов изложения, использования ярких художественных средств и юмора, образности, игры, удивления школьника, поиска, парадоксальности);

опирайтесь на использование жизненного опыта учащихся;

Опирайтесь на активную мыслительную деятельность учащихся за счет создания ситуаций:

решения проблемных творческих задач;

активного поиска;

размышления и догадок;

противоречивости суждений.

Используйте приемы активизации внимания учащихся.

При организации заучивания материала учащимися используйте мнемотехнические приемы.

При изложении материала пользуйтесь "риторическим инструментарием".

Прибегайте к основным принципам и способам повышения интереса к учебному материалу.

Применяйте активные методы обучения (например, дискуссии) и необычные формы организации урока (игра-соревнование, ролевые игры, урок-путешествие и т.д.).

В оценке степени вовлеченности учащихся в учебный процесс используйте показатели активности учащихся:

вопросы учеников, обращенные к учителю;

стремление учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности, в обсуждении поднятых на уроке вопросов, в дополнении ответов товарищей, в желании высказать свою точку зрения;

активное оперирование знаниями и умениями в ходе осуществления учебной деятельности;

стремление поделиться с товарищами новой информацией;

сосредоточенность внимания и слабая отвлекаемость;

стремление учащихся преодолеть затруднения;

стремление к завершенности учебных действий, интерес всегда связан с поглощенностью деятельности, несмотря даже на посторонние раздражители.

И последнее: планируя тему, ставьте себе исследовательскую цель. Например, опробовать какой-то новый для себя прием. Это главный способ профессионального роста. Поверьте - лучше письменно фиксировать свою цель. И письменно же - пусть одним предложением - подводить итог.

Конечно, мы не исчерпали всей темы. И не сделаем этого - ведь традиции появляются и умирают в круговороте жизни. Пусть вечно живет только одна: традиция смены хороших традиций на лучшие.

Формирование личности и развитие творческих сил человека тесно связаны с идеями гуманизма. Гуманистическая ориентация предполагает не только отношение человека к другим людям как с высшей ценности, но и отказ от любых, признаваемых универсальными, педагогических технологий в пользу вариативности в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых; стимулирование самовоспитания самообучения, саморазвития. Идея педагогики сотрудничества может быть выражена следующим образом: сделать ученика добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником, равноправным участником педагогического процесса, ответственным за результаты этого процесса. Практика обучения имеет все условия для того, чтобы поднять педагогику сотрудничества до самой высокой ступени - сотворчества. К настоящему времени экспериментально установлено, что с помощью эмоций достигается успешность не только в решении отдельных мыслительных задач, но и в познавательной деятельности в целом. Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий в общении с учениками, делает его эмоциональным, экспрессивным. Учебный предмет становится интересным, повышается эффективность обучения, улучшаются взаимоотношения учителя с учениками.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при изучении элементов геометрии
Известно, что геометрия как наука, первоосновы которой излагаются в школе, имеет своим предметом изучение пространственных форм и отношений реального мира. Научное познание этих форм и отношений возможно при наличии у человека развитого мышления и воображения. Такие качества приобретаются жизненным ...

Новогодняя игрушка "Лошадка - символ года 2014"
Здравствуйте! Сегодня урок проведу у вас я, Айгуль Ришатовна. Прослушайте загадку, и догадайтесь о ком идет речь? Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. Лошадь символ наступающего года. Интересные факты о лошадях: - у новозеландских лошадей водоотталкивающая шерсть ...

Самооценка результативности организационно-педагогической деятельности – основа ее самосовершенствования
Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Вследствие этого оценка ее чаще всего дается опосредованно – по результатам деятельности педагоги ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru