Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 1

Нами была разработана и апробирована авторская методика по развитию исследовательских умений, навыков и способов деятельности. На сегодняшнем этапе развития школьного образования большинство школ города имеют недостаточный уровень сформированности исследовательских умений, так как обучение ведется, как правило, по традиционной методике, не предусматривающей формирование структурных компонентов исследовательской компетенции.

Во время прохождения практики с 9 февраля 2009 года по 6 марта 2009 года нами был проведен эксперимент по формированию исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий на уроках английского языка. Эксперимент проводился с учащимися 10 «В» класса средней общеобразовательной школы № 12 города Нижнекамска. Класс состоял из 26 человек. Перед началом эксперимента класс был разделен на две группы (экспериментальную и контрольную) по 13 человек в каждой. Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

– на первом этапе осуществлялся анализ исходного уровня сформированности исследовательской компетенции учащихся, проводилось анкетирование с целью выявления уровня мотивации учащихся к исследовательской деятельности;

– на втором этапе исследования осуществлялся непосредственный процесс формирования исследовательской компетенции в обучении английскому языку с применением Интернет-технологий;

– на третьем этапе проводился общий анализ результатов эксперимента, подводились итоги проведения формирующего эксперимента.

Перед началом эксперимента нами были поставлены следующие задачи:

– составить план работы по проведению эксперимента;

– провести констатирующий эксперимент для определения уровня сформированности исследовательской компетенции учащихся контрольной и экспериментальной групп;

– провести формирующий эксперимент по формированию исследовательской компетенции учащихся с применением Интернет-технологий, проанализировать и описать последовательность проведения данного вида эксперимента, выполнить научный анализ результатов;

– провести контрольный эксперимент, по окончании которого осуществить подведение итогов по формированию исследовательской компетенции и сравнить результаты контрольного и констатирующего эксперимента.

Перед началом констатирующего эксперимента целесообразным будет рассмотреть понятие термина «критерий». В Большом энциклопедическом словаре термин «критерий» определен как «признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки». На основе выявленных в параграфе 1.1 компонентных составляющих исследовательской компетенции, нами был выделен комплекс критериев оценки уровня сформированности исследовательской компетенции.

– когнитивный критерий – умение осуществлять информационную деятельность на основе применения Интернет-технологий, умение рационально подходить к работе со средствами Интернет, умение самостоятельного использования информации;

– мотивационно-личностный критерий – умение ставить цель и планировать деятельность, умение применять знания и умения в конкретной деятельности;

– деятельностно-операционный критерий – умение выявлять сходства и различия, умение логически рассуждать, умение объединять отдельные элементы в целое, умение анализировать свою исследовательскую и познавательную деятельность, умение выделять части и взаимосвязи между ними, умение организовывать активную самостоятельную познавательную деятельность, умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе исследовательской деятельности;

– интеллектуально-творческий критерий – умение находить творческие пути решения сложившихся проблем, умение и желание повышать уровень владения исследовательской культурой, умение опираться на теоретические положения в решении задач практического характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Регламентация Болонского процесса
Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется: Великая хартия университетов. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Евро ...

Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...

Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru