Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 6

Полученные результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что применение Интернет-технологий на уроках английского языка оказывает эффективное влияние на формирование исследовательской компетенции. Исследование также показало, что у учащихся экспериментальной группы преобладает высокий уровень мотивации к изучению английского языка. Это позволяет сделать вывод о том, что предмет английский язык в школе является для большинства учащихся своеобразным средством формирования своих исследовательских умений, навыков и способов деятельности. Важно также заметить, что в итоге интерес к содержанию процесса обучения, активность и мотивация школьников на уроке значительно возросли.

Анализ и выявление практических аспектов проблемы формирования исследовательской компетенции позволили нам сделать следующие выводы:

1. Основными ресурсами Интернет, способствующими формированию исследовательской компетенции, мы считаем поисковые машины, электронные справочные издания, образовательные сайты, телекоммуникационные проекты, языковые порталы.

2. Наиболее эффективными методами по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку можно считать дискуссионный метод, метод ролевой игры, групповой метод, проблемный метод, метод генетического консилиума, метод Дальтон-план.

3. Комбинирование основных методов в ходе урока повышают эффективность результатов работы.

Результаты экспериментального обучения по формированию исследовательской компетенции старшеклассников на уроке английского языка средствами Интернет-технологий в экспериментальной группе показали высокие результаты по сравнению с контрольной группой, что говорит о целесообразности изучения проблемы исследовательской компетенции.

Значимость включения учащихся в исследовательскую деятельность для достижения стратегической цели реформирования образования в России, предполагающей развитие творческих личностей, их самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению, признана на государственном уровне. Формирование такого качества личности, как готовность к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательской компетенции можно считать одной из актуальнейших задач современного образования.

В первой главе нами было раскрыто содержание, сущность, структура, специфика понятия «исследовательская компетенция», а также был проведен анализ состояния проблемы на современном этапе, рассмотрен социальный аспект формирования исследовательской компетенции. Нами были выявлены возможности формирования исследовательской компетенции основными средствами Интернет-технологий и была рассмотрена их роль.

Многие ученые, занимающиеся изучением проблемы исследовательской компетенции в образовании, рассматривают данное понятие весьма субъективно и большинство определений не отражают целого комплекса его аспектов. Некоторые ученые ставят понятие «компетенции» в один ряд с такими смежными дефинициями, как «компетентность», «осведомленность». Как правило, большинство определений сходится в одном общем представлении: «исследовательской компетенции – это совокупность определенных навыков проведения учебного исследования в рамках дополнительного образования. На основе рассмотрения многочисленных подходов к определению данного вида компетенции в школьной системе образования, мы выделили свое определение: исследовательская компетенция – это необходимое личностное качество учащегося, включающее в себя умения и навыки воспитания творчески активной личности, направленное на развитие способности и готовности к самообразованию. В структурном плане исследовательская компетенция представляет собой совокупность когнитивного, мотивационно-личностного, деятельностно-операционного и интеллектуально-творческого компонентных составляющих. Формирование исследовательской компетенции учащихся – это процесс целенаправленного, закономерного развития умений и навыков целеполагания, целевыполнения в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность выступает как форма организации образовательного процесса, как мотивированная, самоорганизованная деятельность, обусловленная логикой научного исследования и личностным отношением к рассматриваемой проблеме и направленная на получение нового знания. Исследовательская компетенция стала одной из главных компетенций, развитие которых предполагает современная реформа школьного образования, когда школы переходят к компетентностно-ориентированному подходу в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Цели место и изучения физики в общеобразовательной школе
Среди основных целей общеобразовательной школы особенно важными являются две: передача накопленного человечеством опыта в познании мира новым поколениям и оптимальное развитие всех потенциальных способностей каждой личности Таким образом, можно выделить следующие задачи обучения физике в школе: фор ...

Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности
Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фунд ...

Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru