Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 7

Ситуация, сложившаяся в сфере образования предусматривает использования на уроках и во время внеурочной деятельности современных Интернет-технологий. Нами были выявлены положительные аспекты применения данного вида технологий в учебном процессе. Это позволяет сделать вывод о том, что школам необходимо использовать огромные образовательные возможности Интернет, организуя учебные процессы по-новому, направляя усилия на формирование у учащихся самостоятельного творческого мышления. Особенно это представляется важным в век бурного информационного развития. Использование информационных технологий может давать высокие результаты лишь тогда, когда сформировано правильное представление о месте и роли данных технологий в учебном процессе.

В ходе работы на образовательных сайтах и участия в международных или региональных проектах у учащихся развиваются когнитивный, мотивационно-личностный, деятельностно-операционный, интеллектуально-творческий компоненты исследовательской компетенции.

Среди огромного количества информации и средств Интернет рассмотренные нами Интернет-технологии в полной мере направлены на формирование всех компонентов исследовательской компетенции. Однако только рациональная стратегия применения данных средств на уроках и в ходе внеурочной деятельности учащихся позволит добиться высоких результатов в формировании исследовательской компетенции учащихся. В связи с этим организация учебного процесса с применением современных форм и методов формирования исследовательских умений, навыков и способов деятельности дает высокие результаты. Английский язык должен выступать средством формирования исследовательской компетенции.

Не смотря на изученность многих аспектов рассмотренной проблемы, компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему, так как в его концепции применительно к отечественной системе образования наблюдается некоторая неопределенность. Остаются некоторые противоречия между социальной потребностью в специалистах, владеющих исследовательской компетенцией и недостаточной теоретико-методологической разработанностью формирования исследовательской компетенции; между уровнем развития современных технологий и готовностью учащихся к их применению в ходе исследовательской деятельности; между необходимостью развития исследовательской компетенции учащихся и пока еще недостаточно высоким уровнем исследовательской компетентности педагогов. Однако все же привлечение к исследовательской деятельности учащихся остается одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса в условиях перехода к компетентностно-ориентированному подходу.

В ходе данной работы нами было достигнуто решение поставленных задач и были защищены основные положения работы. Результаты исследования были получены во время прохождения педагогической практики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...

Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...

Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru