Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 7

Ситуация, сложившаяся в сфере образования предусматривает использования на уроках и во время внеурочной деятельности современных Интернет-технологий. Нами были выявлены положительные аспекты применения данного вида технологий в учебном процессе. Это позволяет сделать вывод о том, что школам необходимо использовать огромные образовательные возможности Интернет, организуя учебные процессы по-новому, направляя усилия на формирование у учащихся самостоятельного творческого мышления. Особенно это представляется важным в век бурного информационного развития. Использование информационных технологий может давать высокие результаты лишь тогда, когда сформировано правильное представление о месте и роли данных технологий в учебном процессе.

В ходе работы на образовательных сайтах и участия в международных или региональных проектах у учащихся развиваются когнитивный, мотивационно-личностный, деятельностно-операционный, интеллектуально-творческий компоненты исследовательской компетенции.

Среди огромного количества информации и средств Интернет рассмотренные нами Интернет-технологии в полной мере направлены на формирование всех компонентов исследовательской компетенции. Однако только рациональная стратегия применения данных средств на уроках и в ходе внеурочной деятельности учащихся позволит добиться высоких результатов в формировании исследовательской компетенции учащихся. В связи с этим организация учебного процесса с применением современных форм и методов формирования исследовательских умений, навыков и способов деятельности дает высокие результаты. Английский язык должен выступать средством формирования исследовательской компетенции.

Не смотря на изученность многих аспектов рассмотренной проблемы, компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему, так как в его концепции применительно к отечественной системе образования наблюдается некоторая неопределенность. Остаются некоторые противоречия между социальной потребностью в специалистах, владеющих исследовательской компетенцией и недостаточной теоретико-методологической разработанностью формирования исследовательской компетенции; между уровнем развития современных технологий и готовностью учащихся к их применению в ходе исследовательской деятельности; между необходимостью развития исследовательской компетенции учащихся и пока еще недостаточно высоким уровнем исследовательской компетентности педагогов. Однако все же привлечение к исследовательской деятельности учащихся остается одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса в условиях перехода к компетентностно-ориентированному подходу.

В ходе данной работы нами было достигнуто решение поставленных задач и были защищены основные положения работы. Результаты исследования были получены во время прохождения педагогической практики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования
Современный этап развития образования в России может быть охарактеризован как переходный. Во многих регионах страны переход от традиционного образования к личностно-ориентированному вызывает немало вопросов, ставит проблемы, на которые до сих пор многие не могут дать обоснованные ответы. В частност ...

Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...

Функции и структура системы среднего образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru