Особенности функций преподавателя в учебном процессе с применением ПК

Новое о образовании » Урок литературы в компьютерном классе » Особенности функций преподавателя в учебном процессе с применением ПК

Страница 1

Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением ПК являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль обучения материала, коррекция процесса обучения. Рассмотрим кратко особенности реализации этих функций.

Функция отбора материала и заданий является наиболее сложной и творческой. Здесь главенствующую роль играет опыт преподавателя, глубина знания им предмета. Основными требованиями при реализации этой функции являются необходимость четкого выделения главных и второстепенных моментов в дисциплине, и дифференциация материала по степени сложности.

Планирование процесса обучения с применением ПК должно осуществляться, как отмечалось выше, в направлении его максимальной индивидуализации. Индивидуализация учебного процесса может производиться: по последовательности представления изучаемых понятий, по методу изложения материала (индукция, дедукция), по уровню научности материала, глубине материала, по времени обучения, по предлагаемым разъяснениям и справочным материалам. Необходимо обратить внимание на то, что индивидуализация учебного процесса является в последнее время одной из ведущих идей школьного обучения. Становится все более очевидным, что школа должна, опираясь на индивидуальные особенности учащихся, подготавливать их к той сфере жизнедеятельности, к которой они наиболее расположены, и в которой смогут принести наибольшую пользу обществу.

Психолог Е. И. Машбиц считает целесообразным разделить понятия «индивидуальное» и «индивидуализированное» обучение.

Индивидуальным он предлагает считать обучение, которое осуществляется по принципу: один обучаемый - один компьютер. Поскольку компьютер чаще используется при групповом обучении и коллективной деятельности учащихся, он далеко не всегда выступает как средство индивидуального обучения.

Индивидуализированное обучение - это обучение, при котором предполагается в максимальной степени учитывать особенности данного учащегося. Индивидуализированным в полном смысле слова следует считать обучение школьника не по усредненному стандарту, а в соответствии с некоторой моделью, в которой отражены его психологические особенности. Причем эти модели предварительно должны быть введены в обучающую систему и в процессе обучения могут уточняться и видоизменяться.

Таким образом, чтобы обучение могло быть индивидуализированным, оно должно быть индивидуальным. Подавляющее большинство специалистов-футурологов, организаторов науки и производства считает, что в этом вопросе будущее - за компьютерами.

В настоящее время компьютер со всеми его возможностями выступает в школе в двух ролях: как предмет изучения, и как техническое средство обучения.

Пока не совсем ясно, как повлияет компьютеризация на поведение, моральные нормы, психику и жизнь будущих поколений. Но уже сейчас очевидно, что учащиеся относятся к работе с ПК по-разному. Педагоги и психологи, специализирующиеся в области компьютеризации, подчеркивают важность формирования положительного отношения учащихся к компьютеру.

Применение ПК позволяет планировать различные схемы прохождения учебных задач, расчленять сложные задачи на составные элементы разного уровня, практиковать наиболее рациональные формы их сочетания. Возможность простой и объективной статистической оценки временных затрат на различных стадиях обучения позволяет оптимизировать дозирование заданий.

Применение компьютерной техники представляет возможность использования многообразных форм предъявления материала. Аппаратных и программных возможностей ПК вполне достаточно для эффективного введения диалога и обеспечения естественной и наглядной формы представления текстов, формул, рисунков, движущихся объектов и т. п. Предъявление информации может вестись в различном временном темпе (с адаптацией под конкретный возраст и даже под конкретного ученика). При этом естественным образом обеспечивается возможность сигнального выделения сюжетно важной информации (изменение цветности, мерцание, подчеркивание, негатив и т. п.)

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Биография Д.И. Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. В Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Отец учено Иван Павлович Менделеев был сыном сельского священника Соколова. Свою фамилию отец будущего ученого Иван Павлович получил почти случайно. Фамилию давали нередко учителя духов ...

Методика обучения младших школьников решению простых и составных текстовых задач
Задачи бывают простые и составные по числу действий, выполняемых для их решения. Задача называется простой, если для ее решения нужно выполнить один раз какое-либо арифметическое действие. Задача называется составной, если для ее решения нужно выполнить несколько арифметических действий (неважно, о ...

Описание УМК
В учебном процессе основной формой обучения было и остается классно-урочная система. С появлением компьютеров и компьютерных информационных технологий эту систему можно сделать более эффективной, интересной и практичной. Создав УМК по теме «Основы логики» для студентов I курса, облегчается труд учи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru