По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения.
Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей
№ Кодовое имя п /п ребенка |
VIS |
1 А.А. |
0,2/0,2 |
2 А.С. |
0,7/0,6 |
3 Б.Ж. |
0,35/0,35 |
4 Ж.А. |
0,5/0,5 |
5 М.Р. |
0,55/0,2 |
6 М.Ж. |
0,5/0,5 |
7 Н.Г. |
0,5/ счет у лица |
8 О.Б. |
0,4/0,3 |
9 С.Е. |
0,1/0,1 |
10 Т.Т. |
0,7/0.95 |
11 Т.А. |
0,3/0,35 |
12 Т.К. |
0,9/0,2 |
13 Т.Н. |
0,2/0,2 |
14 Т.Д. |
0,65/0,65 |
15 Ш.Б. |
0,9/0,35 |
У двоих детей имеющиеся зрительные нарушения осложнены резидуальной энцефалопатией, у одного ребенка астенией и ещё у двоих элективный мутизм, церебрастенический синдром. У шестерых по заключению логопеда имеется дислалия и у одного нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
После проведения диагностики по определению уровня зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения с помощью теста M.Frostig и обработки итогов тестирования, мы составили таблицу 5 итогов тестирования. Возраст детей указывали округленный.
Таблица 5 - Уровень развития той или иной функции зрительного восприятия у детей экспериментальной группы по итогам тестирования
№ п/п |
Кодовое имя |
Возраст |
Зрительно-моторная координация Субтест 1 |
Фигуро-фоновое различение Субтест 2 |
Постоянство очертаний Субтест 3 |
Положение в пространстве Субтест 4 |
Пространственные отношения Субтест 5 |
Комплексный субтест |
1. |
А.С. |
7лет |
16 |
16 |
9 |
8 |
6 |
16 |
2. |
А.А. |
6 лет |
13 |
13 |
9 |
7 |
6 |
10 |
3. |
Б. Ж. |
7 лет |
15 |
16 |
9 |
8 |
7 |
14 |
4. |
Ж.А. |
7 лет |
13 |
13 |
8 |
5 |
7 |
2 |
5. |
М. Р. |
6,6 |
15 |
15 |
8 |
7 |
6 |
10 |
6. |
М.Ж. |
7 лет |
17 |
16 |
10 |
7 |
6 |
15 |
7. |
Н.Г. |
7,6 |
18 |
17 |
11 |
8 |
7 |
14 |
8. |
О.Б. |
7 лет |
18 |
16 |
10 |
8 |
7 |
15 |
9. |
С. Е. |
7лет |
16 |
10 |
2 |
4 |
4 |
5 |
10. |
Т. Т. |
7лет |
16 |
15 |
10 |
7 |
7 |
15 |
11. |
Т.А. |
7лет |
17 |
16 |
10 |
7 |
6 |
10 |
12. |
Т.К. |
7лет |
17 |
15 |
10 |
7 |
6 |
13 |
13. |
Т.Н. |
7лет |
17 |
15 |
15 |
7 |
6 |
14 |
14. |
Т. Д. |
7лет |
16 |
15 |
10 |
7 |
6 |
16 |
15. |
Ш.Б. |
7лет |
16 |
14 |
9 |
8 |
6 |
16 |
Актуально о образовании:
Особенности развития школы слабослышащих детей
Педагогика – наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. сcorrection – исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исп ...
Творческие находки учителей
технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности
Три основных вопроса каждодневно встают перед учителем при подготовке к занятиям: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Программы, учебники, методические пособия существенно помогают ему при решении первых двух вопросов. Правда и тут он многое должен додумать сам, учитывая конкретные задачи обучен ...
Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...