По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения.
Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей
№ Кодовое имя п /п ребенка |
VIS |
1 А.А. |
0,2/0,2 |
2 А.С. |
0,7/0,6 |
3 Б.Ж. |
0,35/0,35 |
4 Ж.А. |
0,5/0,5 |
5 М.Р. |
0,55/0,2 |
6 М.Ж. |
0,5/0,5 |
7 Н.Г. |
0,5/ счет у лица |
8 О.Б. |
0,4/0,3 |
9 С.Е. |
0,1/0,1 |
10 Т.Т. |
0,7/0.95 |
11 Т.А. |
0,3/0,35 |
12 Т.К. |
0,9/0,2 |
13 Т.Н. |
0,2/0,2 |
14 Т.Д. |
0,65/0,65 |
15 Ш.Б. |
0,9/0,35 |
У двоих детей имеющиеся зрительные нарушения осложнены резидуальной энцефалопатией, у одного ребенка астенией и ещё у двоих элективный мутизм, церебрастенический синдром. У шестерых по заключению логопеда имеется дислалия и у одного нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
После проведения диагностики по определению уровня зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения с помощью теста M.Frostig и обработки итогов тестирования, мы составили таблицу 5 итогов тестирования. Возраст детей указывали округленный.
Таблица 5 - Уровень развития той или иной функции зрительного восприятия у детей экспериментальной группы по итогам тестирования
№ п/п |
Кодовое имя |
Возраст |
Зрительно-моторная координация Субтест 1 |
Фигуро-фоновое различение Субтест 2 |
Постоянство очертаний Субтест 3 |
Положение в пространстве Субтест 4 |
Пространственные отношения Субтест 5 |
Комплексный субтест |
1. |
А.С. |
7лет |
16 |
16 |
9 |
8 |
6 |
16 |
2. |
А.А. |
6 лет |
13 |
13 |
9 |
7 |
6 |
10 |
3. |
Б. Ж. |
7 лет |
15 |
16 |
9 |
8 |
7 |
14 |
4. |
Ж.А. |
7 лет |
13 |
13 |
8 |
5 |
7 |
2 |
5. |
М. Р. |
6,6 |
15 |
15 |
8 |
7 |
6 |
10 |
6. |
М.Ж. |
7 лет |
17 |
16 |
10 |
7 |
6 |
15 |
7. |
Н.Г. |
7,6 |
18 |
17 |
11 |
8 |
7 |
14 |
8. |
О.Б. |
7 лет |
18 |
16 |
10 |
8 |
7 |
15 |
9. |
С. Е. |
7лет |
16 |
10 |
2 |
4 |
4 |
5 |
10. |
Т. Т. |
7лет |
16 |
15 |
10 |
7 |
7 |
15 |
11. |
Т.А. |
7лет |
17 |
16 |
10 |
7 |
6 |
10 |
12. |
Т.К. |
7лет |
17 |
15 |
10 |
7 |
6 |
13 |
13. |
Т.Н. |
7лет |
17 |
15 |
15 |
7 |
6 |
14 |
14. |
Т. Д. |
7лет |
16 |
15 |
10 |
7 |
6 |
16 |
15. |
Ш.Б. |
7лет |
16 |
14 |
9 |
8 |
6 |
16 |
Актуально о образовании:
Увлекательные уроки: основы создания
Л.Н. Толстой утверждал: "Никогда, никакими силами вы не заставите познавать мир через скуку". В самом деле, попытайтесь вспомнить, о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по… не важно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся. Беда школы - потеря многими учащимися интереса ...
Модели деятельности российских и зарубежных социальных служб с агрессивными
детьми
Проблема детской агрессивности имеет большую историю рассмотрения. «Тренинг социальных умений или как научиться не создавать себе проблемы» применяется в США для работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста. После окончания тренинга исследователи наблюдали, как ведут себя бывшие участни ...
Методы организации обучения с применением персонального компьютера
Анализируя своеобразие методов компьютерного обучения, С. А. Илюшин и Б. Л. Собкин утверждают: «В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский. Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия о ...