Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам

Новое о образовании » Развитие творческого потенциала учащихся 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам » Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам

Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка.

Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков истории, литературы и обществоведческих дисциплин (и конечно же, уроков изобразительного искусства). Этот метод подходит для развития творческих художественных навыков, эстетического видения, формирования ценностного взгляда на прекрасное. Рисование развивает зрительную память, моторику, объективно-субъективное восприятие реальности и перспективу.

Работа с контурными картами (история, природоведение и др.) несмотря на свою видимую унификацию занятости учащихся тренирует ассоциативную память и опосредованное восприятие объекта, способствует развитию критического мышления, визуального восприятия объекта и приобретению опыта работы с иллюстрациями.

Работа в специальных рабочих тетрадях сегодня является важным методическим компонентом на уроках практически по всем школьным дисциплинам. Также как и заполнении контурных карт, этот вид работы с текстовой и иллюстративной информацией развивает различные способности и навыки ребёнка в процессе обучения.

Создание графиков, диаграмм, статистических развёрток, визуальных моделей по графикам является более сложным этапом в развитии творческих способностей учащихся, так как требует развития логики, критического мышления, объективно-субъективного восприятия и умений ассоциативного мышления.


Актуально о образовании:

Общие правила организации современного урока
Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображен ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Общее представление о технологии обучения и классификация технологий обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологии обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии – это особый вид методики обучения химии, кото ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru