Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам

Новое о образовании » Развитие творческого потенциала учащихся 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам » Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам

Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка.

Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков истории, литературы и обществоведческих дисциплин (и конечно же, уроков изобразительного искусства). Этот метод подходит для развития творческих художественных навыков, эстетического видения, формирования ценностного взгляда на прекрасное. Рисование развивает зрительную память, моторику, объективно-субъективное восприятие реальности и перспективу.

Работа с контурными картами (история, природоведение и др.) несмотря на свою видимую унификацию занятости учащихся тренирует ассоциативную память и опосредованное восприятие объекта, способствует развитию критического мышления, визуального восприятия объекта и приобретению опыта работы с иллюстрациями.

Работа в специальных рабочих тетрадях сегодня является важным методическим компонентом на уроках практически по всем школьным дисциплинам. Также как и заполнении контурных карт, этот вид работы с текстовой и иллюстративной информацией развивает различные способности и навыки ребёнка в процессе обучения.

Создание графиков, диаграмм, статистических развёрток, визуальных моделей по графикам является более сложным этапом в развитии творческих способностей учащихся, так как требует развития логики, критического мышления, объективно-субъективного восприятия и умений ассоциативного мышления.


Актуально о образовании:

Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка. Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков ...

Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...

Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания
Для прогнозирования характеристик образцов техники, математическое описание которых имеет вид , (4.10) целесообразно применять метод экспоненциального сглаживания. Сложившаяся практика использования этого метода предполагает ограничение числа членов ряда Тейлора ,(4.11) аппроксимирующего выражение ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru