Математический кружок как форма внеклассной работы по математике

Новое о образовании » Развитие познавательного интереса на математическом кружке для 5-6 классов » Математический кружок как форма внеклассной работы по математике

Страница 1

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. "

Блез Паскаль

Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиад должно быть предусмотрено планом работы учителя. Участие детей носит добровольный характер. Олимпиада проводится в 3 тура. В начале полугодия учитель намечает ряд задач, которые решаются во внеурочное время дополнительно к задачам, решаемым по программе. Когда задачи решены, учитель организует проверочную письменную работу (1-3 задачи). К работе во втором туре допускаются ученики, решившие 2-3 задачи из трех. Они получают новый набор задачи по истечении 1-1,5 месяца снова выполняют письменную проверочную работу. Ученики, справившиеся с решением 2-3 задач, готовятся к третьему туру, на котором определяются победители олимпиады и проводится премирование.

Математические конкурсы и викторины относятся к наиболее легко организуемым видам математических соревнований. Для конкурса учитель намечает тему, дает списки задач, указывает, что нужно повторить и назначает срок состязания. До конкурса ученики не знают тех задач и вопросов, с которыми они встретятся на состязании.

При проведении викторины ученики заблаговременно задания не получают, а готовятся к ответам экспромтом. В проведении викторины может принять участие каждый желающий. Викторины бывают слуховые (ответы на вопрос), зрительные (по рисункам и чертежам) и смешанные. Содержанием их являются теоретические вопросы и занимательные задачи.

Командные соревнования проводятся между параллельными классами или внутри класса. Они могут охватывать всех учащихся или одинаковые по численности (8-10 человек) команды от каждого класса. Если командные состязания проводятся в одном классе, команды выделяются от каждого звена (по 2-3 человека). В команды выделяются ученики с учетом мнения детей.

Каждой команде предлагается в определенный срок (30-45 минут) решить несколько задач и примеров. По истечении назначенного срока работы сдаются учителям, которые устанавливают победителя в командных соревнованиях.

Математические вечера вызывают большой интерес у учащихся. Они обычно являются заключительным этапом при проведении тематической недели. Хотя может проводиться и как самостоятельная разновидность внеклассной работы.

В школе наиболее удобно проводить математические вечера для учащихся параллельных классов.

Подготовку к вечеру нужно начать заранее, лучше всего за полтора - два месяца до вечера. Для руководства всей подготовительной работой выделяется комиссия, в которую входит учитель математики и несколько (4-5) учащихся. Члены комиссии, посоветовавшись с другими учащимися и взвесив возможности, составляют план вечера и выделяют для каждого участка ответственного и исполнителей (с их согласия). Комиссия устанавливает крайний срок, к которому вся подготовительная работа должны быть завершена. Проверку качества подготовки каждого выступления тоже следует поручать учащимся, хотя за всем придется следить самому учителю.

Учитывая то, что основная цель вечера - повышение интереса к математике, желательно привлечь к его организации как можно больше учащихся. Если ученику будет поручена подготовка какого-то номера программы, то его интерес к вечеру значительно возрастет.

За несколько дней до вечера вывешивается красочное объявление о месте и времени проведения вечера и его программе. На вечер обычно приглашаются учащиеся других классов той же школы или параллельных классов соседней школы.

Программа вечера может быть различной по своему содержанию. Важно, чтобы тематика вечера была тесно связано с изучаемым программным материалом. Это будет способствовать расширению и углублению математических знаний учащихся. В программу вечера, кроме докладов, включаются рассказы, сообщения, математические софизмы, фокусы, развлечения, инсценировки, математическая световая газета.

Длительность вечера - обычно два-три часа.

Математические экскурсии. Математические экскурсии - исключительно интересная, но сравнительно редко применяемая форма внеурочных занятий. Не следует думать, что они сводятся только к геодезическим работам на местности. Во время экскурсии ученик видит, где на практике встречаются и применяются различные геометрические фигуры, изученные им в школе, знакомится с применениями математики в различных областях народного хозяйства. На экскурсии ученик видит немало случаев, когда приходится использовать известные ему формулы для вычисления тех или иных геометрических величин (длин, площадей, объемов). Хорошо поставленные экскурсии укрепят уверенность учащегося в том, что с математикой действительно сталкиваешься на каждом шагу, что "математика всюду", что она действительно необходима человечеству. У учащихся значительно повышается интерес к этому предмету. Хорошо подготовленные экскурсии приводят к лучшему пониманию учащимися отдельных вопросов курса математики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Методика формирования естественнонаучных умений в процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...

Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза исследования
Объект исследования Процесс развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта. Предмет исследования Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида. Цель исследования Улучшение уровня показателей мелкой моторики у детей с нарушением ...

Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики
Международный мониторинг качества математического образования показал высокий уровень математических знаний и умений российских школьников, но выявил невысокий уровень умений применять полученные в школе математические знания и умения в жизненных ситуациях. В современной школе приоритетными стали ц ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru