Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 2

Социоконструкция. Изучите материал учебника §7. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетради.

Социализация. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.

Самоконструкция. Прочитайте все свои записи, сделанные на уроке, вспомните, с чего начался урок.

Решите зад. №2 – 4, 5* на с. 38.

Рефлексия. Прислушайтесь к себе. Вспомните, как менялись ваши ощущения и чувства в ходе мастерской. Подумайте, как бы вы охарактеризовали свое состояние в данный момент. Выскажите это состояние.

Подведение итогов.

Домашнее задание: §7, вопросы 5 – 7, с. 38.

Тема: Химические свойства алкенов: реакции присоединения.

Объект исследования:

Химические свойства алкенов.

Образование связей в органических соединениях.

Реакции присоединения.

Реакция полимеризации.

Цель:

Развивать умения работать в группах, развивать творческие способности.

Исследовать химические свойства алкенов, рассмотреть реакции присоединения.

Прививать умение высказывать свои мысли, обобщать результаты.

Закреплять навыки решения задач.

Метод: исследовательский.

Формы работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Вступительное слово учителя.

Индукция. Известно, что для присоединения к алкену массой 8,4 г понадобилось 0,15 моль водорода. Найдите формулу алкена.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников. (Учитель записывает вопросы на доске)

Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетрадь ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. У меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Какие реакции называются реакциями присоединения?

Как образуется σ и π-связь? Приведите пример.

Н Н

С С

Н Н σ-связь π-связь

σ-связь

Какая из этих связей менее прочная и почему?

Ответ: прочность π-связи меньше, т.к. энергия σ-связи больше (347 кДж / моль), чем у π-связи (265 кДж / моль).

Напишите уравнение взаимодействия этена с бромом.

Н2С = СН2 + Br2 BrCH2 – CH2Br

1,2-дибромэтан

Приведите качественную реакцию на алкены.

Обесцвечивание раствора Br2

Как происходит присоединение воды и галогеноводородов к ненасыщенным углеводородам?

Н2С = СН2 + Н2О Н3С – СН2 – ОН

Правило Марковникова.

СН3СН = СН2 + НХ → СН3СНХСН3

Получите полиэтилен из этена.

n(CH2 = CH2) → (– CH2 – CH2 –)n

Реакции окисления и получения алкенов.

Социоконструкция. Изучите материал учебника §8. Обсудите в группах ответы в тетради.

Социализация. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Самоконструкция. Вопросы 3 – 4 на с.43.

Итоги урока.

Домашнее задание: §8 – 9, зад. 6, 8, с.43.

Тема: Химические свойства алкинов.

Объект исследования:

Химические свойства алкинов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Анализ урока по природоведению
Цели урока: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”; развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; формирование чувства ответст ...

Внеклассная работа по изучению функциональных стилей
Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки общества любителей словесности утренники вечера, Экскурсии, лингвистические КВН, олимпиады, тематические конференции, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенг ...

Связь цели и содержания воспитания
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru