Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 2

Социоконструкция. Изучите материал учебника §7. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетради.

Социализация. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.

Самоконструкция. Прочитайте все свои записи, сделанные на уроке, вспомните, с чего начался урок.

Решите зад. №2 – 4, 5* на с. 38.

Рефлексия. Прислушайтесь к себе. Вспомните, как менялись ваши ощущения и чувства в ходе мастерской. Подумайте, как бы вы охарактеризовали свое состояние в данный момент. Выскажите это состояние.

Подведение итогов.

Домашнее задание: §7, вопросы 5 – 7, с. 38.

Тема: Химические свойства алкенов: реакции присоединения.

Объект исследования:

Химические свойства алкенов.

Образование связей в органических соединениях.

Реакции присоединения.

Реакция полимеризации.

Цель:

Развивать умения работать в группах, развивать творческие способности.

Исследовать химические свойства алкенов, рассмотреть реакции присоединения.

Прививать умение высказывать свои мысли, обобщать результаты.

Закреплять навыки решения задач.

Метод: исследовательский.

Формы работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Вступительное слово учителя.

Индукция. Известно, что для присоединения к алкену массой 8,4 г понадобилось 0,15 моль водорода. Найдите формулу алкена.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников. (Учитель записывает вопросы на доске)

Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетрадь ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. У меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Какие реакции называются реакциями присоединения?

Как образуется σ и π-связь? Приведите пример.

Н Н

С С

Н Н σ-связь π-связь

σ-связь

Какая из этих связей менее прочная и почему?

Ответ: прочность π-связи меньше, т.к. энергия σ-связи больше (347 кДж / моль), чем у π-связи (265 кДж / моль).

Напишите уравнение взаимодействия этена с бромом.

Н2С = СН2 + Br2 BrCH2 – CH2Br

1,2-дибромэтан

Приведите качественную реакцию на алкены.

Обесцвечивание раствора Br2

Как происходит присоединение воды и галогеноводородов к ненасыщенным углеводородам?

Н2С = СН2 + Н2О Н3С – СН2 – ОН

Правило Марковникова.

СН3СН = СН2 + НХ → СН3СНХСН3

Получите полиэтилен из этена.

n(CH2 = CH2) → (– CH2 – CH2 –)n

Реакции окисления и получения алкенов.

Социоконструкция. Изучите материал учебника §8. Обсудите в группах ответы в тетради.

Социализация. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Самоконструкция. Вопросы 3 – 4 на с.43.

Итоги урока.

Домашнее задание: §8 – 9, зад. 6, 8, с.43.

Тема: Химические свойства алкинов.

Объект исследования:

Химические свойства алкинов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Дети подготовительной к школе группы
На занятиях по математике закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, счет на слух, по осязанию, отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества (с открытыми глазами и с закрытыми). Называть смежные числа к названному числу, называть последующее и ...

Основные показатели и условия развития пространственного мышления
В нашем исследовании важную роль играет оценка показателей развития пространственных представлений. Для выделения показателей развития пространственных представлений обратимся к психолого-педагогической литературе. Так, например, И.С. Якиманская выделяет такие показатели развития пространственных п ...

Составление спецификации понятий
Таблица 1 – Спецификация понятий Опорное понятие Новое понятие № Названия учебных элементов Символ Уровень усвоения Порядок + 1 Асинхронная машина 1 1 + 2 Асинхронный двигатель АД 1 2 + 3 АД с КЗ ротором АДКЗ 1 3 + 4 АД с фазным ротором АДФР 1 3 + 5 Статор 1 4 + 6 Ротор 1 4 + 7 Магнитопровод 2 5 + ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru