Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 5

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы.

Разрыв. А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Какие органические соединения относятся к классу спиртов?

На основании каких признаков классифицируют спирты?

Напишите общую формулу спиртов.

Составьте все возможные изомеры пентанола.

Вопросы 7, 8, 10, с. 74.

Социоконструкция. Изучите материал учебника §14 – 15. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетрадь.

Рефлексия. Заполните таблицу с самооценкой.

Итоги урока.

Домашнее задание: §14 – 15, вопр. 5, 6(б), 7(д), с. 74.

Тема: Химические свойства и получение спиртов.

Объект исследования:

Реакции замещения спиртов.

Реакция этерификации.

Окисление спиртов.

Дегидратация.

Получение и применение спиртов.

Цель:

Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности.

Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.

Исследовать химические свойства и получение спиртов.

Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.

Закрепление умений и навыков решения задач.

Метод: исследовательский.

Форма работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы открываем очередную нашу мастерскую. Каждый из вас – творец, мыслитель, исследователь. Вы получаете право свободно ходить по мастерской, высказывать свои мысли. Вам дается право на свободный поиск решения, находить свой путь исследования проблемы. Объект нашего сегодняшнего исследования – одноатомные спирты.

Индукция. Определите молекулярную формулу спирта, в котором массовая доля углерода 60% и кислорода 26,66%.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (учитель записывает вопросы на доске).

Самоконструкция. Работая в группах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. У меня тоже есть вопросы. Попробуйте ответить на них.

Напишите общую схему получения алкоголятов.

2ROH + 2Me → 2ROMe + H2

алкоголят

Напишите уравнение реакции, отражающей взаимодействие алкоголятов с водой.

CH3ONa + H2O → CH3OH + NaOH

Поясните, почему спирты не изменяют окраску индикаторов.

Составьте уравнение следующей реакции:

С3Н7ОН + НBr → C3H7Br + H2O

Напишите реакцию дегидратации этанола. Как образуются алкены из одноатомных спиртов?

CH3 – CH2 – ОН CH2 = CH2 + H2O

Как спирты реагируют с галогеноводородами?

С2Н5ОН + НBr → С2Н5Br + H2O

Напишите реакции взаимодействия спиртов с органическими кислотами.

Напишите уравнение реакции, которое приводит к образованию альдегида.

O

CH3 – CH2 – CH2ОН CH3 – CH2 – С

H

Получите спирт тремя способами. (Учитель записывает вопросы на доске)

Социоконструкция. Изучите материал учебника §16 – 17. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетрадь.

Социализация. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Основные принципы и способы повышения интереса к учебному материалу
Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, четвертые… Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого нормального человека, - свобода! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждый решений, отсутствия выбора. И особенно не люб ...

Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетическ ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru