Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 5

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы.

Разрыв. А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Какие органические соединения относятся к классу спиртов?

На основании каких признаков классифицируют спирты?

Напишите общую формулу спиртов.

Составьте все возможные изомеры пентанола.

Вопросы 7, 8, 10, с. 74.

Социоконструкция. Изучите материал учебника §14 – 15. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетрадь.

Рефлексия. Заполните таблицу с самооценкой.

Итоги урока.

Домашнее задание: §14 – 15, вопр. 5, 6(б), 7(д), с. 74.

Тема: Химические свойства и получение спиртов.

Объект исследования:

Реакции замещения спиртов.

Реакция этерификации.

Окисление спиртов.

Дегидратация.

Получение и применение спиртов.

Цель:

Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности.

Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.

Исследовать химические свойства и получение спиртов.

Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.

Закрепление умений и навыков решения задач.

Метод: исследовательский.

Форма работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы открываем очередную нашу мастерскую. Каждый из вас – творец, мыслитель, исследователь. Вы получаете право свободно ходить по мастерской, высказывать свои мысли. Вам дается право на свободный поиск решения, находить свой путь исследования проблемы. Объект нашего сегодняшнего исследования – одноатомные спирты.

Индукция. Определите молекулярную формулу спирта, в котором массовая доля углерода 60% и кислорода 26,66%.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (учитель записывает вопросы на доске).

Самоконструкция. Работая в группах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. У меня тоже есть вопросы. Попробуйте ответить на них.

Напишите общую схему получения алкоголятов.

2ROH + 2Me → 2ROMe + H2

алкоголят

Напишите уравнение реакции, отражающей взаимодействие алкоголятов с водой.

CH3ONa + H2O → CH3OH + NaOH

Поясните, почему спирты не изменяют окраску индикаторов.

Составьте уравнение следующей реакции:

С3Н7ОН + НBr → C3H7Br + H2O

Напишите реакцию дегидратации этанола. Как образуются алкены из одноатомных спиртов?

CH3 – CH2 – ОН CH2 = CH2 + H2O

Как спирты реагируют с галогеноводородами?

С2Н5ОН + НBr → С2Н5Br + H2O

Напишите реакции взаимодействия спиртов с органическими кислотами.

Напишите уравнение реакции, которое приводит к образованию альдегида.

O

CH3 – CH2 – CH2ОН CH3 – CH2 – С

H

Получите спирт тремя способами. (Учитель записывает вопросы на доске)

Социоконструкция. Изучите материал учебника §16 – 17. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетрадь.

Социализация. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Уроки химии в 10-х классах с элементами самостоятельной работы
10 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе – 3 – 4 (по 5-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса не способны вы ...

Организация дифференцированной самостоятельной работы
В основе организации самостоятельной работы студентов І группы (Н) лежат воспроизводящие работы по образцу(репродуктивная деятельность), необходимые для запоминания способов действий в конкретных ситуациях (признаков понятий, фактов и определений), формирования умений и навыков и их прочного закреп ...

Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru