Работа с родителями по вопросам воспитания этической культуры у младших школьников

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Работа с родителями по вопросам воспитания этической культуры у младших школьников

Страница 1

Велика роль семьи в развитии у ребенка представлений о морали. Это влияние может быть положительными и отрицательными. Так, отправляя ребенка в школу, мама может несколько раз повторить: «Никому не давай книгу, её могут испачкать, порвать». В школе же постоянно в беседах на уроках, в повседневной деятельности, вне уроков учитель учит детей быть добрыми, делиться с товарищами. Что же делать? Как поступить ребенку? Такого рода противоречия вызывает раздражение, неудовлетворенность, а иногда рождает хитрость, приспособленность. В результате у ребенка не может спокойно сложиться четкость представлений, как относиться к людям, как поступить в каждом конкретном случае. Родители должны обращать внимание на то, насколько искренни поступки детей. Например, мальчик просит прощения за совершенный поступок. Просьба его может быть искренней: мальчик осознал свои действия и ему стыдно. Но он может просить прощение и по другой причине – чтобы быстрее избавиться от наказания, но как только его простят он совершает тот же поступок. «К сожалению родители иногда в силу непонимания мотивов поведения детей, способствуют зарождению в нем озлобленности, которая влияет и на его сверстников, как правило». Грубые методы воздействия, нетактичность по отношению к провинившемуся ничем не могут оправданы: ни желаем установить дисциплину в коллективе, ни желанием перевоспитывать ребенка. Так, в школе проходил утренник. Дети нарядно одетые пришли в зал. И только один Алеша выделялся среди них своим неряшливым видом: гольфы спустились, белая рубашка была помята и запачкана (1-й класс). После утренника учительница сказала ребятам, что все хорошо пели, танцевали: «А вот Алеша нас подвел пришел на праздник не аккуратный». Как будто ничего особенного, просто замечание. Учитель не выяснила почему таким пришел на утренник Алеша. А ведь его маму увезли в больницу. А брат не смог подготовить Алешу к празднику. В учительской газете, 1999 г. в статье «Само собой не приходит» - рассказывается о переживаниях матери, сын которой вырос эгоистом, не уважает старших, не помогает им. «Рос как в сказке, ничего не заставляли делать, ни к чему не принуждали. А он вон каким вырос себялюбивым» удивляется мать. Надо показать родителям, что только систематические упражнения в труде приучающие детей делать добрые дела для других, воспитывают любовь к родителям, к людям. На консультациях для родителей, родительских собраниях, в беседах с родителями ставятся вопросы нравственного воспитания детей, формирования основ этической культуры. Велика роль в работе с семьей консультации для родителей, где решаются вопросы воспитания этической культуры у младших школьников. Тематикой родительских собраний могут быть: «Уроки хорошего тона», «Папа, мама, я – читающая семья», «Культура поведения младших школьников», «Как помочь ребенку хорошо учиться» и др. Родителям необходимо разъяснить, что внимание, сочувствие тесно связано с воспитанием у учащихся доброты, заботы о тех, кто нуждается в помощи, защите. «Современные родители образованные, начитанные, интересующие проблемами воспитания, способны участвовать в деловом решении сложных педагогических вопросов». Надо учителям видеть в ребенке равных в себе союзников. Учителю и родителям важно стать взаимозаинтересованными людьми, потребности которых в доброжелательном отношении стали бы естественными, ограниченными, послужили бы основой всей системы нравственных отношений. Учителю, способному внушить родителям, что он не посторонний человек для их ребенка, легче раскрыть отцу и матери опасности слепой любви к сыну или дочери, легче убедить родителей в том, как правильно готовить учащихся к жизни, к серьезной трудовой и общественной жизни. Очень трудно учителю сформировать уважительное отношение ребенка к родителям, которые ведут паразитический, мещанский образ жизни, да ещё некоторые и нетрезвый образ жизни. Здесь необходимо вмешательство актива школы, продумать различные формы работы с этими семьями: привлекать их к участию в мероприятиях, запланированных в школе, давать поручения школы, класса, проводить беседы и консультации. Дети через полученную в школе систему этических знаний строго и бескомпромиссно оценивают поведение своих родителей. Работа с семьей, где царит мещанство, нетрезвый образ жизни, чрезвычайно сложно и требует своевременного вмешательство в личную жизнь ребенка. Но эта работа под силу учителю, обладающему духовностью и нравственной культурой.

Таким образом, педагогическая неподготовленность родителей – опаснейшее препятствие в нравственном воспитании детей. Отсюда вытекает одна из важнейших задач нравственной деятельности учителя; пропаганда среди родителей форм и методов нравственного воспитания учащихся в семье, чем выше её уровень, тем больше возможностей повысить нравственно-этическую культуру родителей. Нравственная деятельность учителя представляет собой совокупность практических действий и поступков, направленных на повышение нравственно-этической культуры родителей и учащихся.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru