Самоконструкция. Посмотрите внимательно на формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.
Социализация. Зачитайте свои вопросы и запишите ответы в тетрадь.
Социоконструкция. Работая в группе, ответьте на эти вопросы.
Социализация. Каждая группа учащихся предлагает свои ответы на вопросы.
Разрыв. У меня тоже появились вопросы.
Раскройте сущность понятия «диены».
Опишите химические свойства молекулы бутадиена-1,3.
Какая система связей называется сопряженной?
Составьте схемы реакции бутадиена с:
а) Н2;б) Сl2. Назовите полученные вещества.
Напишите реакцию С.В. Лебедева.
2С2Н5ОН Н2С = СН – СН = СН2 + 2Н2О + Н2↑
Получите бутадиен из бутана.
СН3 – СН2 – СН2 – СН3 СН2 = СН – СН = СН2 + 2Н2↑
Социоконструкция. Изучите материал учебника §10 обсудите в группах ответы на эти вопросы.
Социализация. Каждая группа зачитывает свои ответы на вопросы.
Самоконтроль. Учащиеся заполняют таблицы и записывают домашнее задание.
Самоконструкция. Вопросы 2, 5 с.52 – 53.
Итоги урока.
Домашнее задание: §10, вопр. 7**, с.53.
Тема: Ароматические углеводороды.
Объект исследования:
Строение бензола.
Реакция замещения.
Получение бензола.
Взаимные превращения углеводородов.
Цель:
Развивать умения работать в парах, решать расчетные задачи.
Исследовать строение и свойства ароматических углеводородов.
Прививать навыки высказывать свои мысли.
Метод: исследовательский.
Ход урока:
Организационный момент.
Индукция. При сжигании 11,7 г органического вещества, относительная плотность паров которого по воздуху равна 2,69, образовалось 20,16 дм3 (н.у.) СО2 и 8,1 г воды. М.ф. – ?
Самоконструкция. Посмотрите на полученную формулу и запишите вопросы, которые у вас возникают.
Социализация. Зачитайте свои вопросы и ответьте на них.
Социоконструкция. В группах ответьте на вопросы.
Социализация. Зачитайте свои ответы.
Разрыв. Ответьте на мои вопросы.
Какое строение имеет бензол?
Напишите реакцию замещения бензола с хлором.
C6H6 + Cl2 → C6H5Cl + HCl
Получите нитробензол.
Получите бензол из:
а) гексана.
гексан → циклогексан → бензол
б) ацетилена.
3С2Н2 C6H6
Вопрос 3, с. 61.
Вопрос 4, с. 61.
Социоконструкция. Изучите §12 и ответьте на мои вопросы.
Социализация. Учащиеся предлагают свои ответы на вопросы.
Самоконтроль. Учащиеся заполняют таблицу и записывают домашнее задание.
Итоги урока.
Домашнее задание: §12, вопросы 8,9, с. 61, §13.
Тема: Классификация спиртов.
Объект исследования:
Классификация спиртов.
Строение спиртов.
Гомологический ряд спиртов.
Номенклатура спиртов. Изомерия.
Цель:
Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.
Исследовать строение, физические свойства спиртов.
Прививать умения и навыки высказывать свои мысли.
Метод: исследовательский.
Форма работы: групповая.
Ход урока:
Организационный момент.
Звучит спокойная, мелодичная музыка.
Вступительное слово учителя.
Индукция. Задание 12, с. 75. Ответ: С3Н7ОН.
Самоконструкция. Посмотрите на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.
Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников.
Социоконструкция. Работая в группах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь.
Актуально о образовании:
Задачи на разрезание и перекраивание фигур
Данное занятие предполагается провести в виде "лабораторной" работы. Разбить участников кружка на группы по 2-3 человека. Каждой из групп предоставить заранее подготовленные учителем фигуры. Учащиеся располагают линейкой (с делениями), карандашом, ножницами. Разрешается производить с помо ...
Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные
произведения
Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение. Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий. Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомим ...
Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависим ...