Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 4

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы и запишите ответы в тетрадь.

Социоконструкция. Работая в группе, ответьте на эти вопросы.

Социализация. Каждая группа учащихся предлагает свои ответы на вопросы.

Разрыв. У меня тоже появились вопросы.

Раскройте сущность понятия «диены».

Опишите химические свойства молекулы бутадиена-1,3.

Какая система связей называется сопряженной?

Составьте схемы реакции бутадиена с:

а) Н2;б) Сl2. Назовите полученные вещества.

Напишите реакцию С.В. Лебедева.

2С2Н5ОН Н2С = СН – СН = СН2 + 2Н2О + Н2↑

Получите бутадиен из бутана.

СН3 – СН2 – СН2 – СН3 СН2 = СН – СН = СН2 + 2Н2↑

Социоконструкция. Изучите материал учебника §10 обсудите в группах ответы на эти вопросы.

Социализация. Каждая группа зачитывает свои ответы на вопросы.

Самоконтроль. Учащиеся заполняют таблицы и записывают домашнее задание.

Самоконструкция. Вопросы 2, 5 с.52 – 53.

Итоги урока.

Домашнее задание: §10, вопр. 7**, с.53.

Тема: Ароматические углеводороды.

Объект исследования:

Строение бензола.

Реакция замещения.

Получение бензола.

Взаимные превращения углеводородов.

Цель:

Развивать умения работать в парах, решать расчетные задачи.

Исследовать строение и свойства ароматических углеводородов.

Прививать навыки высказывать свои мысли.

Метод: исследовательский.

Ход урока:

Организационный момент.

Индукция. При сжигании 11,7 г органического вещества, относительная плотность паров которого по воздуху равна 2,69, образовалось 20,16 дм3 (н.у.) СО2 и 8,1 г воды. М.ф. – ?

Самоконструкция. Посмотрите на полученную формулу и запишите вопросы, которые у вас возникают.

Социализация. Зачитайте свои вопросы и ответьте на них.

Социоконструкция. В группах ответьте на вопросы.

Социализация. Зачитайте свои ответы.

Разрыв. Ответьте на мои вопросы.

Какое строение имеет бензол?

Напишите реакцию замещения бензола с хлором.

C6H6 + Cl2 → C6H5Cl + HCl

Получите нитробензол.

Получите бензол из:

а) гексана.

гексан → циклогексан → бензол

б) ацетилена.

3С2Н2 C6H6

Вопрос 3, с. 61.

Вопрос 4, с. 61.

Социоконструкция. Изучите §12 и ответьте на мои вопросы.

Социализация. Учащиеся предлагают свои ответы на вопросы.

Самоконтроль. Учащиеся заполняют таблицу и записывают домашнее задание.

Итоги урока.

Домашнее задание: §12, вопросы 8,9, с. 61, §13.

Тема: Классификация спиртов.

Объект исследования:

Классификация спиртов.

Строение спиртов.

Гомологический ряд спиртов.

Номенклатура спиртов. Изомерия.

Цель:

Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.

Исследовать строение, физические свойства спиртов.

Прививать умения и навыки высказывать свои мысли.

Метод: исследовательский.

Форма работы: групповая.

Ход урока:

Организационный момент.

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Вступительное слово учителя.

Индукция. Задание 12, с. 75. Ответ: С3Н7ОН.

Самоконструкция. Посмотрите на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников.

Социоконструкция. Работая в группах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Конкретные приемы развития у учащихся мотивации учения
Рассмотрим конкретные приемы создания перечисленных условий, обеспечивающих развитие у учащихся мотивации учения, сохраняя указанный выше порядок и нумерацию. 1. Очень важно, чтобы в изучении химии как учебного предмета учащиеся усматривали не только ознакомление с основами определенной науки. Они ...

Д.И. Менделеев об актуальных проблемах образования
Д.И. Менделеев дорог нам не только как признанный всем миром гениальный ученый, но и как крупнейший общественный деятель в области просвещения, высказавший много оригинальных мыслей об организации народного просвещения и высшего образования, и талантливый педагог. В XIII томе его сочинений опублико ...

Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru