Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 3

Реакции присоединения.

Получение и применение алкинов.

Цель:

Развивать умение работать в парах, группах; развивать творческие способности.

Исследовать химические свойства алкинов.

Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты. установка тахографа на грузовой

Закреплять навыки решения задач.

Метод: исследовательский.

Формы работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Вступительное слово учителя.

Индукция. В результате сгорания 1 объема газообразного алкина образовалось 2 объема СО2 и 1 объем паров Н2О. Определите формулу алкина.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников. (Учитель записывает вопросы на доске)

Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетрадь ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. У меня тоже появились вопросы.

Напишите общую формулу ацетилена и расскажите, какие связи входят в состав молекулы С2Н2.

π

π

НС ≡ СН

σ

Напишите реакции присоединения ацетилена с бромом.

СН ≡ СН + Br2 → CHBr = CHBr

СНBr = СНBr + Br2 → CHBr2 – CHBr2

Назовите полученные вещества

Как присоединяется водород к алкинам?

СН ≡ СН + H2 → CH2 = CH2

CH2 = CH2 + H2 → CH3 – CH3

Назовите полученные вещества

Напишите реакцию Кучерова (т.е. получите уксусный альдегид).

Н+ / Нg 2+ О

СН ≡ СН + Н2О CH3 – C

Н

Присоедините воду к пропину в условиях реакции Кучерова (получите ацетон).

Н+ / Нg 2+ О

СН3 – С ≡ С – Н + Н2О CH3 – C

Ацетон СН3

Получите ацетилен двумя способами.

в промышленности: 6СН4 + О2 2СН ≡ СН + 2СО↑ + 10Н2↑

в лаборатории: СаС2 + 2Н2О → СН ≡ СН + Са(ОН)2

СаО + 3С СаС2 + CO↑

Социоконструкция. Изучите материал §11, обсудите в группах ответы на данные вопросы, запишите ответы в тетрадь.

Социализация. Каждая группа зачитывает свои ответы на вопросы.

Самоконструкция. Вопросы 1 – 3, 6 на с. 55.

Итоги урока.

Домашнее задание: §11, вопр. 7 – 9, с. 55.

Тема: Диеновые углеводороды.

Объект исследования:

Строение и номенклатура диеновых углеводородов.

Химические свойства диенов.

Получение диеновых углеводородов.

Цель:

Развивать умение работать в парах; развивать творческие способности.

Исследовать строение и свойства диеновых углеводородов.

Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.

Закреплять навыки решения задач.

Метод: исследовательский.

Форма работы: групповая.

Ход урока:

Организационный момент.

Индукция. Определите М.ф. алкина, если при полном хлорировании 0,8 г его 0,896 дм3 (н.у.) хлора получили соответствующее хлорпроизводное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Приемы активизации внимания
Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды. При ...

Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе
Психологические исследования последних лет позволяют учителю-предметнику получить весьма важные сведения о типичных возрастных особенностях сформированности у учащихся определенного возраста различных интеллектуальных умений и других качеств личности. Эти сведения, к сожалению, не стали исходной ос ...

Приемы работы по повышению умений и навыков решать текстовые задачи младшими школьниками
В рамках формирующего этапа эксперимента нами были проведен в экспериментальном классе цикл уроков по математике. Система работы и подобранные задания были направлены на оптимизацию процесса обучения по формированию умений у младших школьников решать текстовые задачи, а именно предполагало выработа ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru