Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 3

Реакции присоединения.

Получение и применение алкинов.

Цель:

Развивать умение работать в парах, группах; развивать творческие способности.

Исследовать химические свойства алкинов.

Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.

Закреплять навыки решения задач.

Метод: исследовательский.

Формы работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Вступительное слово учителя.

Индукция. В результате сгорания 1 объема газообразного алкина образовалось 2 объема СО2 и 1 объем паров Н2О. Определите формулу алкина.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников. (Учитель записывает вопросы на доске)

Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетрадь ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. У меня тоже появились вопросы.

Напишите общую формулу ацетилена и расскажите, какие связи входят в состав молекулы С2Н2.

π

π

НС ≡ СН

σ

Напишите реакции присоединения ацетилена с бромом.

СН ≡ СН + Br2 → CHBr = CHBr

СНBr = СНBr + Br2 → CHBr2 – CHBr2

Назовите полученные вещества

Как присоединяется водород к алкинам?

СН ≡ СН + H2 → CH2 = CH2

CH2 = CH2 + H2 → CH3 – CH3

Назовите полученные вещества

Напишите реакцию Кучерова (т.е. получите уксусный альдегид).

Н+ / Нg 2+ О

СН ≡ СН + Н2О CH3 – C

Н

Присоедините воду к пропину в условиях реакции Кучерова (получите ацетон).

Н+ / Нg 2+ О

СН3 – С ≡ С – Н + Н2О CH3 – C

Ацетон СН3

Получите ацетилен двумя способами.

в промышленности: 6СН4 + О2 2СН ≡ СН + 2СО↑ + 10Н2↑

в лаборатории: СаС2 + 2Н2О → СН ≡ СН + Са(ОН)2

СаО + 3С СаС2 + CO↑

Социоконструкция. Изучите материал §11, обсудите в группах ответы на данные вопросы, запишите ответы в тетрадь.

Социализация. Каждая группа зачитывает свои ответы на вопросы.

Самоконструкция. Вопросы 1 – 3, 6 на с. 55.

Итоги урока.

Домашнее задание: §11, вопр. 7 – 9, с. 55.

Тема: Диеновые углеводороды.

Объект исследования:

Строение и номенклатура диеновых углеводородов.

Химические свойства диенов.

Получение диеновых углеводородов.

Цель:

Развивать умение работать в парах; развивать творческие способности.

Исследовать строение и свойства диеновых углеводородов.

Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.

Закреплять навыки решения задач.

Метод: исследовательский.

Форма работы: групповая.

Ход урока:

Организационный момент.

Индукция. Определите М.ф. алкина, если при полном хлорировании 0,8 г его 0,896 дм3 (н.у.) хлора получили соответствующее хлорпроизводное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма
Тренировку следует рассматривать как единый процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей организма. Тренировка является педагогическим процессом, в котором воспитание волевых качеств, совершенствование техники движений сочетаются с ростом функциональных возможностей человека ...

Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...

Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения
Изобразительная деятельность – это специфическое, образное познание действительности. Поэтому она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Создание изображения ставит перед ребёнком ряд задач, без решения которых процесс рисования, лепки не может быть успешным. Так, для того чтобы и ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru