Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 1

Тема: Химические свойства алканов.

Объект исследования:

Химические свойства алканов.

Реакции окисления.

Реакции замещения.

Получение и применение алканов.

Цель:

Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности.

Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.

Исследовать химические свойства, получение и применение алканов.

Закрепление умений и навыков решения задач.

Метод: исследовательский.

Форма работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Учитель: Сегодня мы открываем нашу мастерскую. Каждый из вас – творец, мыслитель, исследователь. Вы получаете право свободно ходить по мастерской, высказывать свои мысли. Вам дается право на свободный поиск решения, находить свой путь исследования данной проблемы. Сегодня объект нашего исследования – химические свойства алканов.

Индукция. При сгорании 4,3 г образца алкана выделились оксид углерода (IV) объемом н.у. 6,72 л и 7,2 г воды. Определите формулу алкана.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (Учитель записывает вопросы на доске).

Как называется полученное вещество?

К какому классу соединений оно относится?

В каком агрегатном состоянии находится вещество?

Какими химическими свойствами оно обладает?

С какими веществами взаимодействуют алканы?

Как получают алканы?

Где применяют алканы?

Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Напишите уравнение химической реакции, которое отражает реакцию окисления алканов.

СН4 + 2О2 → СО2↑ + 2Н2О + Q

Получите ацетилен из метана.

6СН4 + О2 2СН ≡ СН + 2СО↑ + 10Н2↑

За счет чего поддерживают высокую температуру реакции?

Ответ: высокую температуру реакции поддерживают за счет сжигания образующегося водорода.

С какими веществами реагируют алканы при освещении? Как называется данный тип реакции? Ответ: Сl, Br.

CH4 +Cl2 CH3Cl + HCl

хлорметан

СН3СН3 + Сl2 CH3CH2Cl + HCl

хлорэтан

Получите из метана тетрахлорметан.

СН4 СН3Сl CH2Cl2 CНCl3ССl4 или

CH4 + 4Cl2 CCl4 + 4HCl

Напишите реакцию замещения пропана с галогенами.

2CH3CH2CH3 + 2Cl2 CH3CH2CH2Cl + CH3CHClCH3 + 2HCl

1-хлорпропан 2-хлорпропан

Как в лаборатории получают алканы?

реакция Вюрца

R – CH2Br + 2Na + Br – CH2 – R → R – CH2 – CH2 – R + 2NaBr

Напишите уравнение реакции, которое отражает переработку метана в синтез-газ.

CH4 + H2O СО↑ + 3Н2↑

Где применяется метан? Схема 16 на с. 37.

(Учитель записывает вопросы на доске)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Воспоминания друзей и учеников Д.И. Менделеева
Д. И. Менделеев, по отзывам его учеников, был выдающимся лектором. Хотя лекции его и не отличались внешним блеском, слушать их собирался буквально весь университет, настолько они были увлекательны и содержательны. В своих лекциях он как бы вел за собой слушателя, заставляя его проделывать тот трудн ...

Методика обучения младших школьников решению простых и составных текстовых задач
Задачи бывают простые и составные по числу действий, выполняемых для их решения. Задача называется простой, если для ее решения нужно выполнить один раз какое-либо арифметическое действие. Задача называется составной, если для ее решения нужно выполнить несколько арифметических действий (неважно, о ...

Качества личности творческого педагога
В широком понимании творческой индивидуальностью можно считать человека, который обладает сформировавшимся цельным ядром личности, богатым внутренним миром, обусловливающими черты характера и выражающимися в автономности, активности, своеобразии и оригинальности всех проявлений личности, в творческ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru