Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 1

Тема: Химические свойства алканов.

Объект исследования:

Химические свойства алканов.

Реакции окисления.

Реакции замещения.

Получение и применение алканов.

Цель:

Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности.

Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.

Исследовать химические свойства, получение и применение алканов.

Закрепление умений и навыков решения задач.

Метод: исследовательский.

Форма работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Учитель: Сегодня мы открываем нашу мастерскую. Каждый из вас – творец, мыслитель, исследователь. Вы получаете право свободно ходить по мастерской, высказывать свои мысли. Вам дается право на свободный поиск решения, находить свой путь исследования данной проблемы. Сегодня объект нашего исследования – химические свойства алканов.

Индукция. При сгорании 4,3 г образца алкана выделились оксид углерода (IV) объемом н.у. 6,72 л и 7,2 г воды. Определите формулу алкана.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (Учитель записывает вопросы на доске).

Как называется полученное вещество?

К какому классу соединений оно относится?

В каком агрегатном состоянии находится вещество?

Какими химическими свойствами оно обладает?

С какими веществами взаимодействуют алканы?

Как получают алканы?

Где применяют алканы?

Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Напишите уравнение химической реакции, которое отражает реакцию окисления алканов.

СН4 + 2О2 → СО2↑ + 2Н2О + Q

Получите ацетилен из метана.

6СН4 + О2 2СН ≡ СН + 2СО↑ + 10Н2↑

За счет чего поддерживают высокую температуру реакции?

Ответ: высокую температуру реакции поддерживают за счет сжигания образующегося водорода.

С какими веществами реагируют алканы при освещении? Как называется данный тип реакции? Ответ: Сl, Br.

CH4 +Cl2 CH3Cl + HCl

хлорметан

СН3СН3 + Сl2 CH3CH2Cl + HCl

хлорэтан

Получите из метана тетрахлорметан.

СН4 СН3Сl CH2Cl2 CНCl3ССl4 или

CH4 + 4Cl2 CCl4 + 4HCl

Напишите реакцию замещения пропана с галогенами.

2CH3CH2CH3 + 2Cl2 CH3CH2CH2Cl + CH3CHClCH3 + 2HCl

1-хлорпропан 2-хлорпропан

Как в лаборатории получают алканы?

реакция Вюрца

R – CH2Br + 2Na + Br – CH2 – R → R – CH2 – CH2 – R + 2NaBr

Напишите уравнение реакции, которое отражает переработку метана в синтез-газ.

CH4 + H2O СО↑ + 3Н2↑

Где применяется метан? Схема 16 на с. 37.

(Учитель записывает вопросы на доске)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...

Речь и общение как коммуникация
В этой главе я хотела бы сказать всего лишь несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как беседа, разговор, спор, и менее распространенных - полемике, дебатах, дискуссии. Подлинное, искреннее общение не нуждается ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции, чтобы поддержи ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru