Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»

Страница 1

Тема: Химические свойства алканов.

Объект исследования:

Химические свойства алканов.

Реакции окисления.

Реакции замещения.

Получение и применение алканов.

Цель:

Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности.

Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.

Исследовать химические свойства, получение и применение алканов.

Закрепление умений и навыков решения задач.

Метод: исследовательский.

Форма работы: групповая, парная.

Ход урока:

Звучит спокойная, мелодичная музыка.

Учитель: Сегодня мы открываем нашу мастерскую. Каждый из вас – творец, мыслитель, исследователь. Вы получаете право свободно ходить по мастерской, высказывать свои мысли. Вам дается право на свободный поиск решения, находить свой путь исследования данной проблемы. Сегодня объект нашего исследования – химические свойства алканов.

Индукция. При сгорании 4,3 г образца алкана выделились оксид углерода (IV) объемом н.у. 6,72 л и 7,2 г воды. Определите формулу алкана.

Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (Учитель записывает вопросы на доске).

Как называется полученное вещество?

К какому классу соединений оно относится?

В каком агрегатном состоянии находится вещество?

Какими химическими свойствами оно обладает?

С какими веществами взаимодействуют алканы?

Как получают алканы?

Где применяют алканы?

Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв. А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Напишите уравнение химической реакции, которое отражает реакцию окисления алканов.

СН4 + 2О2 → СО2↑ + 2Н2О + Q

Получите ацетилен из метана.

6СН4 + О2 2СН ≡ СН + 2СО↑ + 10Н2↑

За счет чего поддерживают высокую температуру реакции?

Ответ: высокую температуру реакции поддерживают за счет сжигания образующегося водорода.

С какими веществами реагируют алканы при освещении? Как называется данный тип реакции? Ответ: Сl, Br.

CH4 +Cl2 CH3Cl + HCl

хлорметан

СН3СН3 + Сl2 CH3CH2Cl + HCl

хлорэтан

Получите из метана тетрахлорметан.

СН4 СН3Сl CH2Cl2 CНCl3ССl4 или

CH4 + 4Cl2 CCl4 + 4HCl

Напишите реакцию замещения пропана с галогенами.

2CH3CH2CH3 + 2Cl2 CH3CH2CH2Cl + CH3CHClCH3 + 2HCl

1-хлорпропан 2-хлорпропан

Как в лаборатории получают алканы?

реакция Вюрца

R – CH2Br + 2Na + Br – CH2 – R → R – CH2 – CH2 – R + 2NaBr

Напишите уравнение реакции, которое отражает переработку метана в синтез-газ.

CH4 + H2O СО↑ + 3Н2↑

Где применяется метан? Схема 16 на с. 37.

(Учитель записывает вопросы на доске)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Информатизация физического образования
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Использование информационных технологий на уроках физики помогает достичь педагогических целей ...

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Этапы проблемного обучения
Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. В педагогической теории считается, что продуктивную познавательную деятельность учащегося в условиях проблемной ситуации и, соответственно, процесс проблемного обучен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru