Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков

Страница 2

* если линия нарисована неровно, толчками, явно заметен тремор.

Задание 4. «Здесь тоже нарисованы точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз».

Возможные оценки 1, 0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания 1.

Задание 5. «Проведи прямую линию сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги, и соедини середину верхней полоски с серединой нижней».

Возможные оценки 2, 1, 0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания 2

Задание 6. «Проведи вертикальную линию посередине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки. Закончив, отложи карандаш».

Возможные критерии оценок 2, 1, 0

Критерии оценок аналогичны критериям задания 3.

Задания 7-12. «Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся передать правильно форму и размер фигур. Фигуру обводи и рисуй, только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш».

Задание 7. Возможные оценки 2, 1, 0 баллов

2 балла

* если фигура обведена правильно, по направлению стрелки, без отрывов, видимых обводок, углов или отклонений, а самостоятельно нарисованные фигуры не отличаются от заданной по размеру и форме;

1 балл

* если фигура обведена правильно, но линия отклоняется от стимулирующей незначительно;

* если самостоятельно нарисованные фигуры отличаются от заданной незначительно по размеру и форме;

* если при обведении фигуры или рисовании линии ребенок отрывал карандаш, но выполнил работу с небольшими нарушениями (углами или разрывами).

0 баллов

* если фигура обведена не по направлению стрелки, с большими отклонениями от стимулирующих линий, с явными разрывами или углами;

* если ребенок не смог уловить конфигурацию стимулирующей фигуры;

* если самостоятельно нарисованные фигуры значительно отличаются от стимулирующей по форме и размеру;

* если самостоятельно нарисованные фигуры выполнены с явными разрывами, углами.

Задание 8. Возможные оценки 2,1,0

Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но учитывается расположение рисунка в строке.

1 балл

*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за ограничительные линии, но менее чем на 0,5 см.

0 баллов

*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за пределы ограничительных линий более чем 0,5 см.

Задание 9. Возможные оценки 2,1,0 баллов

2 балла

* если стимулирующие линии обведены правильно, по направлению стрелок, без разрывов, углов или явных отклонений; самостоятельно ребенок нарисовал линии без разрывов, в правильном направлении и правильно расположил линии в пространстве.

1 балл

* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с небольшими отклонениями от заданного образца;

* если самостоятельно нарисованные линии незначительно отклонены от заданного направления.

0 баллов

* если стимулирующие линии обведены с большими разрывами, имеют обводки или углы, а самостоятельно проведенные линии тоже выполнены с этими же нарушениями;

* если ребенок соединил стимулирующие линии и самостоятельно рисует одну изогнутую линию;

* если ребенок рисует самостоятельные линии в противоположном направлении (не по стрелкам) или рисует «зеркальное отражение»;

* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с большими отклонениями от заданного образца.

Задание10. Возможные оценки 2, 1.0 баллов

2 балла

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисованные линии правильно по направлению стрелок, без разрывов, углов, обводок или отклонений;

* если размер или форма самостоятельно нарисованных линий отличается от контрольной незначительно.

1 балл

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии, имеющие небольшие отклонения от образца;

* если самостоятельно нарисованные линии выступают за границу строки более чем 0,5 см.

0 баллов

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии с разрывами, углами или обводками;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии
Создание методики формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии предполагало определение общего уровня знаний учащихся о понятии «вещество» и «система». Под «системой» большинство учащихся понимает «совокупность частей, элементов, органов» и др. При этом ими не учитываютс ...

Характеристика дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
Воспитание творческой активности у младших школьников имеет свои черты, обусловленные психологическими и физиологическими особенностями их развития. Исследованиями педагогов и психологов установлено, что творческая деятельность ребенка в различных сферах находится в зависимости от специфики возраст ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru