Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков

Страница 2

* если линия нарисована неровно, толчками, явно заметен тремор.

Задание 4. «Здесь тоже нарисованы точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз».

Возможные оценки 1, 0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания 1.

Задание 5. «Проведи прямую линию сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги, и соедини середину верхней полоски с серединой нижней».

Возможные оценки 2, 1, 0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания 2

Задание 6. «Проведи вертикальную линию посередине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки. Закончив, отложи карандаш».

Возможные критерии оценок 2, 1, 0

Критерии оценок аналогичны критериям задания 3.

Задания 7-12. «Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся передать правильно форму и размер фигур. Фигуру обводи и рисуй, только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш».

Задание 7. Возможные оценки 2, 1, 0 баллов

2 балла

* если фигура обведена правильно, по направлению стрелки, без отрывов, видимых обводок, углов или отклонений, а самостоятельно нарисованные фигуры не отличаются от заданной по размеру и форме;

1 балл

* если фигура обведена правильно, но линия отклоняется от стимулирующей незначительно;

* если самостоятельно нарисованные фигуры отличаются от заданной незначительно по размеру и форме;

* если при обведении фигуры или рисовании линии ребенок отрывал карандаш, но выполнил работу с небольшими нарушениями (углами или разрывами).

0 баллов

* если фигура обведена не по направлению стрелки, с большими отклонениями от стимулирующих линий, с явными разрывами или углами;

* если ребенок не смог уловить конфигурацию стимулирующей фигуры;

* если самостоятельно нарисованные фигуры значительно отличаются от стимулирующей по форме и размеру;

* если самостоятельно нарисованные фигуры выполнены с явными разрывами, углами.

Задание 8. Возможные оценки 2,1,0

Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но учитывается расположение рисунка в строке.

1 балл

*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за ограничительные линии, но менее чем на 0,5 см.

0 баллов

*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за пределы ограничительных линий более чем 0,5 см.

Задание 9. Возможные оценки 2,1,0 баллов

2 балла

* если стимулирующие линии обведены правильно, по направлению стрелок, без разрывов, углов или явных отклонений; самостоятельно ребенок нарисовал линии без разрывов, в правильном направлении и правильно расположил линии в пространстве.

1 балл

* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с небольшими отклонениями от заданного образца;

* если самостоятельно нарисованные линии незначительно отклонены от заданного направления.

0 баллов

* если стимулирующие линии обведены с большими разрывами, имеют обводки или углы, а самостоятельно проведенные линии тоже выполнены с этими же нарушениями;

* если ребенок соединил стимулирующие линии и самостоятельно рисует одну изогнутую линию;

* если ребенок рисует самостоятельные линии в противоположном направлении (не по стрелкам) или рисует «зеркальное отражение»;

* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с большими отклонениями от заданного образца.

Задание10. Возможные оценки 2, 1.0 баллов

2 балла

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисованные линии правильно по направлению стрелок, без разрывов, углов, обводок или отклонений;

* если размер или форма самостоятельно нарисованных линий отличается от контрольной незначительно.

1 балл

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии, имеющие небольшие отклонения от образца;

* если самостоятельно нарисованные линии выступают за границу строки более чем 0,5 см.

0 баллов

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии с разрывами, углами или обводками;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Общие сведения о понятии «инженер» в США
Однако чтобы стать инженером в США и тем более успешно работать им успешно, необходимо сначала пройти специальное образование. Чтобы начать карьеру, американскому инженеру необходимо получить степень бакалавра в области инженерных или естественнонаучных дисциплин. Этого вполне достаточно для того, ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru