Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков

Страница 3

* если ребенок самостоятельно рисует линии не по направлению стрелок;

* если ребенок не может воспроизвести заданный образец;

* если ребенок не смог правильно выделить 2 прямые линии, а рисует линии как 2 изогнутые или четыре короткие прямые линии.

Задание 11. Возможные оценки 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания 7

Задание 12. Возможные оценки 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но учитывается расположение рисунка на строке.

Задания 13-16. «Сейчас тебе необходимо обвести предложенный рисунок по прерывистой линии, но линию надо вести только в том направлении, в каком показывает стрелка. То есть, как только ты дорисовал до «перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том направлении рисуй дальше. Линия должна закончиться на звездочке (показать). Закончив, отложи карандаш».

Задание 13. Возможные оценки 2,1,0 баллов

2 балла

* если контрольная фигура обведена правильно по направлению стрелок, без разрывов, обводок, углов и отклонений.

1 балл

* если при обведении контрольной фигуры место отрыва приходится на стрелку, а дальше ребенок продолжает работать без отрыва

0 баллов

*если при обведении контрольной фигуры ребенок отрывает карандаш, а проводимая линия имеет разрывы, углы, большие отклонения от стимулирующей линии обводки;

* если при обведении контрольной фигуры ребенок, «не видит» стрелок, а работает так, как ему удобнее.

Задания 14-16. Возможные оценки 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания13.

Интерпретация результатов.

Далее полученные баллы по каждому из заданий суммируются. Максимальное количество набранных баллов равняется 30.

Для детей в возрасте 6,6-7 лет уровни выполнения методики таковы

30-20 баллов – очень высокий уровень;

20-15 баллов – высокий уровень;

15-12 баллов – средний уровень;

12-9 баллов – низкий уровень;

ниже 9 – очень низкий уровень.

2. Графическая проба (А.Р. Лурия) (1-2 вариант – рисование простых узоров)

Данное исследование осуществлялось в соответствии с методикой нейропсихологического обследования А.Р. Лурия и адаптированной для детей 6-7 лет в лаборатории нейропсихологии МГУ.

Материал: лист нелинованной бумаги, мягкий карандаш.

Инструкция: «Продолжи мой узор». Ребенку предлагается рисовать заданный узор.

Оценка результатов:

4 балла – ребенок хорошо справился с заданием;

3 балла – в конце ряда отмечается замедление, отрыв карандаша от бумаги;

2 балла – нарушение плавности, микро- и макрографии;

1 балл – нарисованный узор не соответствует образцу по величине, стройности, ритму, элементам и др. характеристикам;

0 баллов – ребенок не выполнил задания (чирканье, каракули).

Уровни выполнения методики

4-3 балла – высокий уровень

3-2 балла – средний уровень

2-1 балл – низкий уровень

Ниже 1 балла – несформированность навыка.

3.Графический диктант

Данная методика используется для оценки состояния графо-моторных программ.

Материал для обследования состоит из 4 диктантов, первый из которых тренировочный, носит обучающий характер.

Дети выполняют задание на листах в клетку с заранее отмеченной точкой – началом диктанта.

Инструкция:

Вариант диктанта №1 «Начнем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

Вариант №2 «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка верх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

Вариант №3 «Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управля ...

Проблема формирования учебной деятельности
В современных условиях возникает необходимость рассмотреть проблему формирования учебной деятельности в единстве с проблемой индивидуальности человека, ибо, с одной стороны, учение обусловлено способностями человека к обучению, а с другой – важно предупредить отставание темпов индивидуальной социал ...

Анализ программы Конышевой Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников: основы дизайнообразования»
Прежде чем перейти непосредственно к раскрытию некоторых методических аспектов в изучении народной культуры, на наш взгляд, следует сказать с существующих ныне новых программах трудового обучения. Их много, но, по нашему мнению, наибольшего внимания заслуживает программа трудового обучения (основам ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru