Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков

Страница 6

2 балла – 4-6 ошибок;

3 балла – 6-9 ошибок;

4 балла – ребёнок не справился с заданием.

Уровни выполнения методики:

0-1балл - высокий уровень;

1-2 балла - средний уровень;

2-3 балла - низкий уровень;

3-4 – несформированность навыка.

3. Опознание наложенных изображений (проба В. Поппельрейтера)

Материал: материалом задания служат наложенные изображения предметов.

Пробу составляет 5 наложенных картинок (всего 19 предметов). Ребёнку предлагается для опознания одна картинка (при необходимости остальные закрывают) и предлагают назвать изображения. При ошибках им сначала оказывают стимульную помощь, а затем предлагают обвести контур. При неправильном обведении экспериментатор выполняет задания сам, чтобы помочь ребёнку выработать стратегию опознания.

Инструкция: «Посмотри внимательно и назови, какие ты видишь предметы.

Оценка результатов:

0 баллов – ребёнок безошибочно выполнил задание или допустил не больше двух ошибок;

1 балл – отмечались пропуски предмета или неверное его название (не более 4 ошибок)

2 балла – отмечались пропуски предмета или неверное его название (от 5 до 8 ошибок);

3 балла – отмечались пропуски предмета или неверное его название (от 9 до 14 ошибок);

4 балла – более 15 ошибок.

Уровни выполнения методики:

0-1балл - высокий уровень;

1-2 балла - средний уровень;

2-3 балла - низкий уровень;

3-4 балла – несформированность навыка.

Исследование зрительной памяти

Исследование зрительной памяти проводилось при использовании следующих методик: методика оценки зрительной памяти, запоминание 6 картинок, сюжетная картинка.

1. Методика оценки зрительной памяти.

Материал: карточка с нарисованными фигурами, расположенными в определенном порядке; чистый лист бумаги; карандаш.

Инструкция: «Посмотри, запомни и нарисуй эти фигуры точно в том же порядке, как у меня. Смотри очень внимательно! Запомнил? Нарисуй, какие были фигуры».

Процедура. Ребенку на 8-10 с. предъявляются нарисованные на отдельной карточке геометрические изображения, которые он должен запомнить. Затем образец убирается, а фигуры рисуются по памяти. Требуется воспроизведение их в заданном объеме и порядке, правильно пространственно расположив на листе. Образец предъявляется еще два раза. Через 20-25 мин после окончательного воспроизведения фигур ребенка просят вспомнить и нарисовать их еще раз.

Оценка результатов:

Ошибками считаются:

- зеркальное изображение фигуры;

- трансформация фигуры в знак;

- ошибки левополушарного типа: изменения фигур (упрощение, «обтаивание», «улучшение» гештальта фигур); искажения фигур (контаминации, комплекс изменений, т.е. изменение вторичных признаков);

- ошибки правополушарного типа: изменения фигур (расчленение, нарушение пропорций и места деталей фигур); искажения фигур (комплексные и топологические ошибки).

0 баллов – ребенок воспроизвел все фигуры без ошибок и искажений в необходимой последовательности, строка соблюдена, отсрочено все фигуры воспроизведены.

1 балл – ребенок воспроизвел все фигуры, допустил 1-2 ошибки, строка соблюдена, отсрочено все фигуры воспроизведены.

2 балла - ребенок воспроизвел все фигуры, возможны 2-3 ошибки, отмечается нарушение последовательности, строка соблюдена. Отсрочено фигуры воспроизводятся с теми же особенностями.

3 балла – ребенок воспроизвел фигуры, возможны 3-4 ошибки, нарушение последовательности, строка не соблюдена. Отсрочено фигуры воспроизводятся с особенностями, не в полном объеме.

4 балла - ребенок воспроизвел не все фигуры, количество ошибок не учитывается, последовательность расположения фигур и строка не соблюдены. Отсрочено фигуры не воспроизводит.

Таким образом, оценивается каждая серия предъявлений. По суммарному количеству баллов определяется уровень выполнения методики.

Уровни выполнения методики:

0-3 балла - высокий уровень;

4-6 баллов - средний уровень;

7-9 баллов - низкий уровень;

10-12 баллов – несформированность навыка.

2. Шесть картинок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Роль педагога в проблемном обучении
Специфика целей и методов проблемного обучения существенно изменяет роль преподавателя в педагогическом процессе и обуславливает появление новых требований к педагогу. Можно выделить следующие основные задачи, которые ставит перед преподавателем проблемное обучение: Информативное обеспечение; Напра ...

Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза исследования
Объект исследования Процесс развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта. Предмет исследования Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида. Цель исследования Улучшение уровня показателей мелкой моторики у детей с нарушением ...

Метод проектов как актуальная проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru