Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков

Страница 1

В констатирующем эксперименте для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс формирования графо - моторных навыков, использовались методики А.Р. Лурия, М.М. Безруких, Н.И. Озерецкого. Работа проводилась по следующим направлениям: исследование собственно графо-моторных функций, зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия, моторики и серийной организации движений.

Исследование графо моторных функций проводилось при использовании следующих методик: методика оценки графо - моторных функций по М.М. Безруких, выполнение графических проб (А.Р. Лурия), графический диктант.

1. Методика оценки графо-моторной функции по М.М. Безруких.

Материал: листы бумаги А4, на которых расположены 16 заданий, каждое из которых предполагает выполнение определенных действий.

Инструкция: «Не отрывай карандаш от бумаги и не разворачивай лист при выполнении всех заданий».

Задание 1. «Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаша от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш».

Возможные оценки – 0, 1 баллов

1 балл – нарисована непрерывная линия от точки до звездочки, изгиб или небольшой угол не влияет на оценку:

* если ребенок отрывал карандаш от бумаги, но продолжил линию без разрывов, разветвлений или острых углов;

* если линия выходит за пределы стимулирующих точек не более чем на 0,5 см.

0 баллов

* если линия нарисована с явными разрывами, острыми углами или обведена несколько раз, а так же если сделаны исправления;

* если нарисованная линия начинается или заканчивается на расстоянии более 0,5 см от стимулирующих точек;

* если линия выходит за пределы «прямой границы» более чем на 0,7 см (вверх или вниз).

Задание 2. «Здесь нарисованы две вертикальные линии (показать). Нарисуй середину первой линии, а затем – второй. Нарисуй прямую линию от середины первой полоски до середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш».

Возможные оценки - 2,1,0 баллов

2 балла

* если нарисована непрерывная линия от середины левой линии до середины правой, изгиб или небольшой угол не влияют на результат;

* если ребенок отрывал карандаш, но продолжил линию без разрывов, разветвлений или острых углов;

* если линия начинается или заканчивается на расстоянии более чем 0,5 см. от середины стимулирующих точек сверху или снизу.

1 балл

* если нарисованная линия выходит за пределы стимулирующих линий более чем 0,5 см., но не более чем на 1 см;

* если нарисованная линия отклоняется от «прямой» не более чем на 0,7 см.

0 баллов

* если линия нарисована с явными разрывами, острыми углами или разветвлениями, а так же с небольшими исправлениями;

* если линия выходит за пределы стимулирующих линий, начинается или заканчивается на расстоянии более чем 1 см. от стимулирующих линий.

Задание 3. «Посмотри, вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки».

Возможные оценки – 2, 1, 0

2 балла

* если нарисована непрерывная линия посередине между двумя стимулирующими линиями без разрывов, острых углов или небольших отклонений, изгиб или небольшой угол не влияют на результат;

* если ребенок отрывал карандаш, но линия непрерывная, без явных разрывов и острых углов;

* если линия короче или длиннее стимулирующих линий не более чем 0,5 см.

1 балл

* если нарисованная линия делает изгиб, но при этом не выходит за пределы стимулирующих линий;

*если нарисованная линия короче или длиннее стимулирующих линий более чем на 0,5 см, но не более чем на 1 см.

0 баллов

* если нарисованная линия выходит за пределы стимулирующих линий;

* если видны разрывы или острые углы;

* если нарисованная линия короче или длиннее стимулирующих линий более чем на 1 см.;

* если нарисованная линия короче стимулирующих линий (справа или слева) более чем на 0,7 см.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Российское образование в 30-80-х гг
Сложившаяся к началу 30-х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. Вводились всестороннее централизованное управление и централизованный контроль. Вся деятельность школы, в том числе содержание образования, были подвергнуты унификации и жесткой регламентаци ...

Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru