В ходе формирующей работы с учащимися 1 класса СОШ №44 г. Краснодара было проведено: 5 уроков и 1 внеклассное мероприятие с целью развития творческих способностей по средством изучения народных культурных промыслов.
После выявления уровня знаний мы разработали ряд заданий по данной теме.
Первый урок направлен на знакомство с видами народных промыслов. Тема урока: «Старинные обычаи и обряды. Место вещей в этих обрядах».
Детям необходимо за урок нарисовать рисунок дымковской игрушки на альбомном листе. Задача учителя, четко и понятно изложить материал о народном промысле детям, в данном уроке о дымковской игрушке. На этом уроке мы отправились в Дымковскую слободу, рассказали об истории возникновении русского декоративно-прикладного искусства и в частности дымковской игрушке, о процессе рождения игрушке в Дымковской слободе, ее место и роли в жизни русского народа. Внимание детей было обращено на особенности пластики, на «украшательство», используемые при лепке игрушек, на цвета, которые присутствуют в росписи.
На втором и третьем уроках дети знакомятся с деталями узора дымковской игрушки, учатся приемам рисования, составляют узор в полоске. Рассматривая дымковскую игрушку дети самостоятельно приходят к выводу о том, что в ней является главным, что составляет основу узора и в какой цветной гамме должен быть выполнен узор.
На четвертом уроке «Лепка дымковской игрушки» мы продолжаем знакомить детей с различными формами дымковской игрушки и предлагаем подумать, как можно вылепить, к примеру, дымковского индюка, какие приемы при этом применить, обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища индюка. При оценке работ обращается внимание на то, что игрушки у всех получились разные, у каждой имеются свои индивидуальные особенности. Мы предлагали каждому ребенку сказать несколько слов о своей игрушке. Пусть дети немного пофантазируют.
Тема пятого урока: «Роспись дымковской игрушки». На этом уроке мы продолжаем знакомить детей с элементами дымковской росписи, беседуем об особенностях дымковского узора, отмечая что на нем есть круги, кольца, линии – прямые и волнистые, которые могут составлять квадраты. Еще раз обсуждается выбор цветов для составления узоров. Дети знакомятся с понятием «композиция», получают представление о композиционном построении. Затем предлагаем детям, используя дымковские мотивы, самостоятельно расписать игрушки.
Главными задачами проделанной работы мы считаем следующее:
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
Формирование обобщенных знаний и умений:
умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жестовской и др.;
освоение детьми характерных элементов колорита композиции;
Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
С этой целью и проводятся эти уроки и внеклассные мероприятия.
Актуально о образовании:
Исследование графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР и
анализ полученных результатов
недоразвитие речь дошкольник письмо коррекционный Методика оценки графо-моторных функций по М.М. Безруких оказалась достаточно сложным заданием для дошкольников. Отмечались следующие ошибки учеников экспериментальной группы. При выполнении заданий 1-6 линии неровные, дрожащие, или очень слабые, или ...
Факторы и причины, способствующие возникновению детской агрессивности
Исаев Д.Д и И.И. Журавлев в работе «Типологические модели поведения детей с различными формами девиантного поведения» к числу разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющего поведения, относят следующие факторы: Ø Индивидуальный фактор, действующий на уровне ...
Применение интерактивных форм, методов и приёмов на
уроках технологии
Скажи мне - и я забуду; покажи мне и я запомню; дай сделать - и я пойму. Китайская притча В своей работе автор использует следующие интерактивные формы обучения: игра как средство интерактивного обучения; личностно-ориентированный подход; проблемно-задачный подход; ИКТ как приём представления матер ...