Современные требования к программам дополнительного образования

Страница 1

Нормативные основания:

1. Дополнительные общеобразовательные программы детей должны быть разработаны в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ.

2 . Предназначение дополнительных общеобразовательных программ

Дополнительные общеобразовательные программы должны соответствовать целям общественного развития, обеспечивать всестороннее удовлетворение образовательных потребностей личности, соответствовать образовательным интересам детского и взрослого населения, учитывать уровень развития детей.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть ориентировано на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы отечественной и мировой культур; на укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и положительную социализацию.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно базироваться на достижениях общемировой культуры и российских культурных традициях, отвечать задачам становления гражданского общества и правового государства.

Уровни дополнительных общеобразовательных программ

Дополнительные общеобразовательные программы могут быть:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Уровень дополнительной общеобразовательной программы определяется на основании соответствия содержания программы требованиям к результату дополнительных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на овладение способами познавательной деятельности; формирование основ здорового образа жизни; готовности к обучению на начальном этапе образования. Дополнительные общеобразовательные программы начального общего образования должны быть направлены на развитие учебно-познавательной мотивации. Также на формирование умений учебного сотрудничества, приобретение общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности. В том числе и на освоение общественно признанных социальных норм. Дополнительные общеобразовательные программы основного общего образования должны быть направлены на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; овладение опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля; овладение способами учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

Результаты дополнительных общеобразовательных программ:

Дополнительные общеобразовательные программы создают условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу (сущность) компетентностного подхода в дополнительном образовании. Дополнительные общеобразовательные программы должны быть направлены на становление следующих ключевых (сквозных) компетентностей:

познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);

информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы, таблицы и схемы );

коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Упражнения, проводимые после чтения текста
Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знак ...

Понятие величины. Свойства величины
Понятие величины имеет довольно распространенное значение и в математике и в обычной жизни. С величиной человек сталкивается сплошь и рядом. Она присутствует и в бытовых предметах, и в окружающем мире человека. Его окружают большие дома, деревья, облака, небо. Понятию величины отведено достойное ме ...

Структура проблемного урока
Структура проблемного урока лежит в основе тематического и поурочного плана, предопределяющего логику анализа урока. Под структурой понимают различные варианты взаимодействия между элементами состава, возникающие в процессе функционирования объекта. Структурными элементами проблемного урока являютс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru