Современные требования к программам дополнительного образования

Страница 1

Нормативные основания:

1. Дополнительные общеобразовательные программы детей должны быть разработаны в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ.

2 . Предназначение дополнительных общеобразовательных программ

Дополнительные общеобразовательные программы должны соответствовать целям общественного развития, обеспечивать всестороннее удовлетворение образовательных потребностей личности, соответствовать образовательным интересам детского и взрослого населения, учитывать уровень развития детей.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть ориентировано на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы отечественной и мировой культур; на укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и положительную социализацию.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно базироваться на достижениях общемировой культуры и российских культурных традициях, отвечать задачам становления гражданского общества и правового государства.

Уровни дополнительных общеобразовательных программ

Дополнительные общеобразовательные программы могут быть:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Уровень дополнительной общеобразовательной программы определяется на основании соответствия содержания программы требованиям к результату дополнительных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на овладение способами познавательной деятельности; формирование основ здорового образа жизни; готовности к обучению на начальном этапе образования. Дополнительные общеобразовательные программы начального общего образования должны быть направлены на развитие учебно-познавательной мотивации. Также на формирование умений учебного сотрудничества, приобретение общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности. В том числе и на освоение общественно признанных социальных норм. Дополнительные общеобразовательные программы основного общего образования должны быть направлены на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; овладение опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля; овладение способами учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

Результаты дополнительных общеобразовательных программ:

Дополнительные общеобразовательные программы создают условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу (сущность) компетентностного подхода в дополнительном образовании. Дополнительные общеобразовательные программы должны быть направлены на становление следующих ключевых (сквозных) компетентностей:

познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);

информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы, таблицы и схемы );

коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...

Развитие речи в детском саду
В данном параграфе представлены занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие в старшей группе на упражнение в подборе слов для характеристики предмета. Программное содержание. Закрепление знаний о слове: слова разные, они звучат, произносятся друг за другом. Учить детей вслушива ...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности
Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, преподавателями, работающими с данной категорией детей, а так же с родителями. Проводя работу в этом направлени ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru