Техническое образование и инженерная специальность в США

Новое о образовании » Техническое образование и инженерная специальность в США

«Информационный взрыв» и стремительные изменения в обществе, перманентное обновление техносферы предъявляют все более высокие требования к профессии инженера и к инженерному образованию. Одной из самых характерных черт современного периода является ведущая роль проектирования всех сторон человеческой деятельности - социальной, организационной, технической, образовательной, рекреационной и т.д. То есть от неспешного следования обстоятельствам человек переходит к детальному прогнозированию своего будущего и к его скорейшему воплощению. В процессе такого воплощения, в материализации замыслов значительна роль инженерной деятельности, организующей этот процесс и реализующей тот или иной проект на основе новейших технологий. При этом от освоения и развития новых технологий зависит, в конечном счете, место и благосостояние государств и наций, а также отдельных людей

Принципиальной особенностью проектной деятельности в современную эпоху является ее творческий характер (невозможность создания конкурентоспособных проектов на основе только известных решений), наличие всеобщего, не зависящего от государственных границ фонда технологий и открытий, ведущая роль науки и, в первую очередь, информационных технологий в создании новой техники, системный характер деятельности. Центральной фигурой в проектной деятельности является инженер, главной задачей которого является создание новых систем, устройств, организационных решений, рентабельно реализуемых как известными, так и вновь разработанными технологиями. Системный характер инженерной деятельности предопределяет и стиль инженерного мышления, которое отличается от естественнонаучного, математического и гуманитарного мышления равным весом формально-логических и интуитивных операций, широкой эрудицией, включающей не только некоторую предметную область, но и знание экономики, дизайна, проблем безопасности и много других, принципиально различных сведений, а также сочетанием научного, художественного и бытового мышления.

Все более очерчены новые тенденции интеграции, связанные с изменением понимания процесса проектирования, с изменением технологии инженерного труда. Сегодня проектирование понимается как деятельность, направленная на создание новых объектов с заранее заданными характеристиками при выполнении необходимых ограничений - экологических, технологических, экономических и т.д. В современном понимании в проектную культуру включаются практически все аспекты творческой деятельности людей - этические, эстетические, психологические. Проект в широком значении есть деятельность людей в преобразовании среды обитания, в достижении не только технических, но и социальных, психологических, эстетических целей. Центром проектной культуры остается инженерная деятельность, определяющая функциональные и технологические характеристики изделия, объединяющая новое знание, новые представления и образы среды с возможностями материального воплощения. В особенности всё это затрагивает США, как одну из самых больших стран, а так же, как страну, в которой долгое время делали слишком большой упор на подготовку специалистов в сферах экономики и законоведения.

Между тем, сами американцы термин «инженер» трактуют двояко: во-первых, это человек, который имеет соответствующую образовательную подготовку, зафиксированную сертификатом об окончании колледжа или другим общепризнанным документом; во-вторых, это человек, занимающийся инженерным трудом в различных организациях, связанных с решением конкретных, практических проблем в области техники и технологий (профессиональные ассоциации США называют более 80 областей применения инженерного труда). Известно множество определений, объединяющих инженерный и научный труд - научно-технический прогресс, научно-технические нововведения и т.п. Особенно часто они употребляются, когда речь идет о проблемах так называемой инновационной экономики. Между тем труд инженера и труд ученого принципиально различны: ученый исследует природу, чтобы открыть общие принципы и законы бытия, тогда как инженер применяет уже установленные законы и принципы для решения стоящих перед обществом проблем. Инженер не открывает «новизну», он ее создает. В США это различие постоянно подчеркивается. Во многих сферах деятельности «инженер» - это название определенных должностных позиций, связанных с техникой. Чаще всего, чтобы их занять, необходимо прохождение официальных экзаменов и испытаний. При этом существуют определенные ограничения на использование самого термина «инженер», особенно «профессиональный инженер», применительно к областям деятельности, которые регулируются государством, например, в строительстве. В большинстве американских штатов существует законодательный запрет на использование звания «инженер» человеком, который не прошел соответствующую процедуру сертификации. Для того чтобы обойти этот запрет, активно используется звание «технолог» (technologist), но это делается главным образом в областях разработки промышленных процессов и их контроля, тестирования, измерений и т.п.

Термин «инженер» также используется для обозначения специалиста, управляющего машинами (локомотивами, двигателями судов, силовыми установками электростанций). В пожарных дружинах США, например, «инженером» называется управляющий водяным насосом; на флоте «инженер» - это человек, отвечающий за силовую установку, двигатель корабля. Но это области так называемого традиционного использования данного термина, и их количество в экономике достаточно ограниченно. В современном мире технические системы образуют сложные сети и комплексы унифицированных систем, часто выпускаемых одной компанией (компьютерные сети, энергетические системы). Такие компании создают собственные технические службы для работы с клиентами, сотрудники которых получают от фирмы особую сертификацию, позволяющую обслуживать произведенную фирмой технику (например, сертифицированные системные инженеры «Майкрософт»). Эти специалисты могут не иметь специального высшего образования, а их сертификация действует только в рамках данной компании. В США подобное допустимо. В других странах, как например, в Канаде, это законодательно запрещено; здесь ”Майкрософт” не называет своих специалистов инженерами.


Актуально о образовании:

Плотность вещества
Для знакомства с новой для вас физической величиной, плотностью вещества, отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой. Выберем несколько разных по размерам чугунных и алюминиевых слитков прямоугольной формы. Используя весы, измерим массу каждого слитка, используя линейку и формулу V=lbh, и ...

Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru