Образовательные телекоммуникационные проекты

Страница 1

Образовательные телекоммуникационные проекты − это совместная учебно-познавательная деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель и согласованные методы ее достижения.

Выбор телекоммуникационных проектов определяется следующими факторами:

участвуя в проекте, ребенок овладевает разными видами самостоятельной работы;

в проекте приобретаются навыки совместной творческой деятельности;

происходит активное накопление опыта использования современных компьютерных технологий;

участники проекта обучаются творчески и целенаправленно добывать необходимую информацию средствами телекоммуникаций;

работа в проекте обычно объединяет значительные по количеству группы детей из разных стран мира и, как следствие, способствует преодолению языковых, культурных, этнических барьеров.

Понятие телекоммуникационного образовательного проекта в настоящее время еще не является устоявшимся, однозначно определенным. Обсуждению того, что нужно вкладывать в это понятие, сейчас посвящаются многие статьи, и даже книги. Телекоммуникационный образовательный проект как информационно-образовательная технология сейчас проходит стадию становления и активного развития. Что может быть отнесено к этой форме педагогической деятельности, а для чего следует подбирать иные определения - это, по-видимому, еще некоторое время будет являться предметом дискуссии. Под учебным телекоммуникационным проектом обычно понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Французский педагог Селестен Френе (1896-1966) назвал метод проектов технологией свободного труда. Метод проектов всегда предполагает самостоятельное решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, а также творческих областей.

Телекоммуникационные проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью огромных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, помогают осознать культурные различия и воспитывать чувство принадлежности к единой мировой общности.

Важной стороной метода проектов является то, что телекоммуникационные проекты по своей сути всегда межпредметные, решение проблемы, которая заложена в каком-либо проекте, всегда требует интегрированных знаний.

В качестве примера рассмотрим телекоммуникационные экологические проекты, проводящиеся на базе Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Как показывает многолетняя практика Центра, телекоммуникационный экологический образовательный проект является средством активизации познавательной, исследовательской деятельности школьников и эффективным инструментом экологического образования.

Использование телекоммуникаций позволяет привлечь к разработке и научному руководству исследовательскими проектами, консультациям участников лучших специалистов в области экологических исследований из научно-исследовательских и академических институтов вне зависимости от их географического местонахождения. Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты (не только экологические) могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с использованием современных средств обмена информацией (телекоммуникаций) при решении образовательных и научно-практических задач. Перед обсуждением задач, возникающих перед координатором телекоммуникационной деятельности в ходе реализации телекоммуникационного проекта, определимся с возможным инструментарием анализа и построения поведения при организации проектов.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...

Общая наука о человеке как основа педагогики
Все вальдорфские учителя перед началом работы в школе должны были пройти курс лекций "Общая наука о человеке как основа педагогики" о связи важнейших душевных функций человека с физиологическими процессами. "Эту книгу можно назвать сборником упражнений, научным текстом для медитации… ...

Описание УМК
В учебном процессе основной формой обучения было и остается классно-урочная система. С появлением компьютеров и компьютерных информационных технологий эту систему можно сделать более эффективной, интересной и практичной. Создав УМК по теме «Основы логики» для студентов I курса, облегчается труд учи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru