Образовательные телекоммуникационные проекты

Страница 1

Образовательные телекоммуникационные проекты − это совместная учебно-познавательная деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель и согласованные методы ее достижения.

Выбор телекоммуникационных проектов определяется следующими факторами:

участвуя в проекте, ребенок овладевает разными видами самостоятельной работы;

в проекте приобретаются навыки совместной творческой деятельности;

происходит активное накопление опыта использования современных компьютерных технологий;

участники проекта обучаются творчески и целенаправленно добывать необходимую информацию средствами телекоммуникаций;

работа в проекте обычно объединяет значительные по количеству группы детей из разных стран мира и, как следствие, способствует преодолению языковых, культурных, этнических барьеров.

Понятие телекоммуникационного образовательного проекта в настоящее время еще не является устоявшимся, однозначно определенным. Обсуждению того, что нужно вкладывать в это понятие, сейчас посвящаются многие статьи, и даже книги. Телекоммуникационный образовательный проект как информационно-образовательная технология сейчас проходит стадию становления и активного развития. Что может быть отнесено к этой форме педагогической деятельности, а для чего следует подбирать иные определения - это, по-видимому, еще некоторое время будет являться предметом дискуссии. Под учебным телекоммуникационным проектом обычно понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Французский педагог Селестен Френе (1896-1966) назвал метод проектов технологией свободного труда. Метод проектов всегда предполагает самостоятельное решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, а также творческих областей.

Телекоммуникационные проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью огромных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, помогают осознать культурные различия и воспитывать чувство принадлежности к единой мировой общности.

Важной стороной метода проектов является то, что телекоммуникационные проекты по своей сути всегда межпредметные, решение проблемы, которая заложена в каком-либо проекте, всегда требует интегрированных знаний.

В качестве примера рассмотрим телекоммуникационные экологические проекты, проводящиеся на базе Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Как показывает многолетняя практика Центра, телекоммуникационный экологический образовательный проект является средством активизации познавательной, исследовательской деятельности школьников и эффективным инструментом экологического образования.

Использование телекоммуникаций позволяет привлечь к разработке и научному руководству исследовательскими проектами, консультациям участников лучших специалистов в области экологических исследований из научно-исследовательских и академических институтов вне зависимости от их географического местонахождения. Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты (не только экологические) могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с использованием современных средств обмена информацией (телекоммуникаций) при решении образовательных и научно-практических задач. Перед обсуждением задач, возникающих перед координатором телекоммуникационной деятельности в ходе реализации телекоммуникационного проекта, определимся с возможным инструментарием анализа и построения поведения при организации проектов.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы
Экспериментальную группу, в которую вошли 10 человек, составили старшие дошкольники с ОНР. В комплексное обследование вошло: изучение психолого-медико-педагогической документации логопедическое и психолого-педагогическое обследование старших дошкольников. Изучение документации и анкетных данных пок ...

Диагностика по определению навыков общения
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой «статус первоклассника» ребенок через некоторое время отказывается от школы, от новых друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребен ...

Контроль понимания текста
Как проводить контроль понимания читаемого? Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них. 1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения. 2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru