Однако, по такому критерию, как востребованность, список инженерных профессий по сферам складывается несколько иначе (приведена первая «шестёрка» примерно одинаково котирующихся профессий):
1.Первое место занимает военная инженерия. Хотя бы потому, что США имеет на сегодняшний день самую многочисленную и технически оснащённую армию в мире и вкладывает в неё более 300 миллиардов долларов ежегодно. Очень немалая часть этих денег идёт на разработку новых видов вооружения, военной техники и различных специализированных устройств для солдат и машин. Отсюда и возникает большая востребованность в широком спектре специалистов инженерного дела – от узкоспециализированных военных инженеров до более широко распространённых инженеров-механиков (энергетиков, химиков и прочих). Чтобы оценить работу этих людей, достаточно посмотреть телевизор, где из передач или новостей постоянно слышно о том, что в США разработали новый автомат (танк, самолёт, бронежилет, тип снарядов или даже экзоскелет для солдата). Работы ведутся (если верить официальным источникам) не в ядерном направлении – то есть даже разработанная недавно американскими военными инженерами самая мощная бомба для регулярного использования в военных действиях является неядерной (кодовое название МОАБ).
2.Инженеры в сфере аэрокосмических технологий. США, так же как и армией, славится своей авиацией и космическими разработками. Благодаря работе инженеров в этих направлениях США в наши дни практически главенствует в космосе и способно составить серьёзную конкуренцию остальным странам в пределах атмосферы(гражданская и военная авиация). Специалисты этой сферы делятся на две большие группы: аэронавтика и астронавтика. Отличие заключается только в том, что первые работают с системами, работающими и летающими в атмосфере, а вторые – с теми, что делают то же самое, но за её пределами. И первая и вторя сферы довольно узкоспециализированы. «Аэронавтам» приходится обладать специфическими знаниями в областях: гидродинамика и аэродинамика, электронные технологии, разработка специального ПО, характеристики материалов (в том числе и звуконепроницаемость) и многое другое. «Астронавты» же ещё должны обладать навыками и знаниями в сферах: автономные (т.е. работающие в данном случае без воздуха) двигатели, астродинамика и орбитальная механика, системы жизнеобеспечения и защиты, нанотехнологии (особенно их использование при создании композитных материалов и покрытий), системы автопилотирования и прочее. Заниматься этим в США очень выгодно, поскольку аэрокосмические инженеры по доходам могут поспорить даже с нефтянниками. Но попасть в эту сферу инженерной деятельности очень тяжело – к обучающимся или уже нанимающимся на работу людям предъявляются высочайшие требования, поскольку на плечи таких специалистов ложится ответственность не только за жизни людей, но и за оборудование, стоящее огромных денег.
3. Нефтедобыча и нефтепереработка. США также занимает одни из первых позиций в мире по добыче и переработке нефтепродуктов, поэтому в этой сфере перед инженерами ставятся в основном две задачи – скорость и минимизация потерь. В сфере нефтедобычи очень востребованы инженеры-строители, инженеры-геологи и инженеры механики и другие, а нефтепереработки – инженеры-химики, инженеры-энергетики, а также инженеры со знаниями в сфере нанотехнологий и многие другие.
В первом случае (нефтедобыча) чаще всего не нужны знания в области высоких технологий, зато очень востребованы специалисты, способные быстро и надёжно работать с очень большими конструкциями и механизмами(большие вышки, большие бурильные установки, большие насосы и так далее). Работа эта на удивление тяжёлая и специалисты, не способные работать в экстремальных условиях быстро отсеиваются.
Актуально о образовании:
Практическая реализация заданий по физике с целью
формирования естественнонаучных умений
Решение физических задач. Проверка знаний и умений учащихся по физике, проводимая в рамках ЕГЭ, показала, что с заданиями базового уровня сложности справляются около 67 % выпускников средней школы, с заданиями повышенного уровня сложности – около 40 %. Наибольшее затруднение вызывают задания высоко ...
Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...
Какие взаимоотношения отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественн ...