Аккредитация ВУЗов ABET

Страница 1

АВЕТ был образован в 1932 г. для продвижения учебных программ, не связанных с инженерно-строительными направлениями. В этом качестве АВЕТ приступил к сертификации программ уже в 1936 г. и в дальнейшем стал национальным центром по аккредитации инженерных программ всех направлений. В настоящее время АВЕТ - это бесприбыльная корпорация, принадлежащая 28 инженерным ассоциациям. Результаты проводимой экспертизы признаются как инженерным сообществом США, то есть будущими работодателями, так и университетами, предлагающими соответствующее обучение. ABET рассматривает только действующие программы, по которым университеты подготовили хотя бы один выпуск студентов, в четырех областях - прикладные науки, инженерное дело, технологии, компьютерные дисциплины. На начало 2008 г. процедуру аккредитации прошли свыше 2,7 тыс. программ, предлагаемых более чем 550 колледжами и университетами страны. Процесс аккредитации инициируется университетами добровольно. Оценке подлежат отдельные программы, предлагаемые в перечисленных выше областях, а не учебные заведения. Каждая из уже аккредитованных программ должна проходить периодическую оценку (раз в шесть лет). Университет, желающий аккредитовать свою программу, должен в определенные сроки подать соответствующую заявку в АВЕТ. Последняя передается в одну из четырех специализированных комиссий по направлениям. Все они используют одну и ту же процедуру, но различные критерии оценки. Далее, по предлагаемой АВЕТ схеме университет проводит самооценку программы и предоставляет в соответствующую комиссию письменный отчет. Оценке подлежат содержание программ, расписание занятий, преподавательский состав, состояние зданий и сооружений, используемое оборудование, административная поддержка со стороны университета, студенческий корпус (численность, качественный состав, учебные успехи студентов, их дальнейшее трудоустройство). Одновременно АВЕТ формирует оценочную команду из представителей других университетов, промышленных компаний, научных организаций и правительственных учреждений. Для всех экспертов - это общественная деятельность, за которую они не получают никаких гонораров. Отчет о самооценке программы становится базой для подготовки визита экспертов в университет, в ходе которого проводятся интервью с его руководителями, деканом соответствующей школы, преподавателями, исследователями, техническими работниками, студентами. По результатам визита и изучения самоотчета оценочная команда готовит предварительный доклад, в котором фиксируются все проблемы, которые были выявлены. Университету дается некоторое время для их разрешения, после чего принимается окончательное решение об аккредитации программы. Периодически АВЕТ публикует критерии, которым должны отвечать аккредитуемые программы. Например, все студенты, обучающиеся по программам бакалавриата, обязаны изучать физику и математику не менее года, завершить и успешно защитить конструкторский проект и т.п. Именно благодаря деятельности АВЕТ осуществляется постепенная стандартизация подготовки инженеров, прежде всего по программам бакалавриата. В 1997 г. после широкой общественной дискуссии АВЕТ сформулировал критерии инженерной профессии на 2000-е годы (Engineering Criteria 2000 - EC2000). Основной акцент в них был перенесен с содержания программ на результаты учебной деятельности, то есть на то, что в итоге было усвоено студентом. АВЕТ считает, что данное изменение позволит полнее учитывать нововведения в учебном процессе и приведет к повышению его эффективности. Вся работа по аккредитации программ оплачивается самим университетом по расценкам, установленным АВЕТ. За каждую аккредитованную программу университет переводит АВЕТ ежегодные взносы.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Связь цели и содержания воспитания
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или ...

Логопедические занятия в начальной школе
Основная форма организации логопедических занятий в начальной школе – это индивидуальная и подгрупповая работа. Такая организация коррекционно-развивающей работы является эффективной, т.к. ориентирована на личностные индивидуальные особенности каждого ребенка. Основные направления работы: Коррекция ...

Анализ средств развития мелкой моторики детей с нарушением интеллекта
нарушение интеллект моторика лечебный Одной из основных причин, затрудняющих формирование у детей с нарушением интеллекта двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики, которые в свою очередь отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, разв ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru