Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Вследствие этого оценка ее чаще всего дается опосредованно – по результатам деятельности педагогического коллектива и достигнутому уровню развития дошкольников. Действительно, по оценке эффективности работы ДОУ можно судить и о качестве управления воспитательно-образовательным процессом в ней. При этом соотношение достигнутых результатов с требованиями, предъявляемыми к ДОУ, может служить отправным критерием оценки как работы всех звеньев, так и эффективности управленческой деятельности руководителя ДОУ. Magnesium магний купить в Москве
В современной педагогической науке предлагается несколько вариантов самооценки руководителем своей деятельности. В.И. Зверева предлагает такие подходы:
Сбор информации для оценки организационно-педагогической деятельности руководителя по ее важнейшим показателям:
воспитательная деятельность;
общественно-организаторская деятельность;
инструктивно-методическая деятельность;
педагогическая деятельность;
административно-распорядительная деятельность
2. Программу самооценки организационно-педагогической деятельности, которая даст четкое представление о том, что необходимо совершенствовать, а показатели помогут сориентироваться в выборе системы мер по самосовершенствованию деятельности. Для руководителя дошкольного образовательного учреждения очень важным является этап подбора и подготовки исполнителей, определенная организация отношений между ними и самооценке результатов деятельности исполнителей. Для него важно использовать критерии самооценки организационно-педагогической деятельности.
3. Исследователи отмечают, что необходимо использовать программу для изучения и эффективности организационно-педагогической деятельности руководителя независимыми экспертами. Сравнение результатов самооценки организационно-педагогической деятельности руководителя и оценки ее результативности независимыми экспертами по одним и тем же показателям или с использованием разных методик, несомненно дополнят друг друга в поиске резервов совершенствования управленческой деятельности руководителей дошкольного образовательного учреждения.
Актуально о образовании:
Какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в своих сюжетно-ролевых
играх
Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о рол ...
Зарождение методики обучения биологии в России в
Средние века
На Руси в Средние века школы создавались, как правило, при церкви или монастыре. Так, в 1648 году боярин Федор Ртищев на свои средства открыл в Москве школу при Андреевском монастыре. В 1682 году ученик Симеона Полоцкого Сильвестр Медведев также при монастыре открывает школу. Наряду с грамматикой и ...
Изучение уровня самостоятельности учащихся 1 класса
Проблема самостоятельной деятельности младшего школьника имеет свою богатую историю в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. На этой основе мы спланировали и провели эксперимент, который проходил на базе ГУО "Ордатский УПК д-с СШ Шкловского района с ...