Организация работы в ориентированной на ребенка группе

Страница 1

Образовательно-воспитательная работа с детьми должны сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы взрослых с детьми, самостоятельную работу дошкольников.

Наряду с общими требованиями, предъявляемыми ко всем детям, программа «Шаг за Шагом» предусматривает вариативность – учитывая индивидуальность каждого, давая возможность любому ребенку отыскивать собственные «модели учения», развиваться в оптимальном для него темпе (см. таблицу №2.2).

Таблица №2.2.

Непрерывность ориентированного на ребенка обучения

Менее ориентированное на ребенка обучение

Наиболее ориентированное

на ребенка обучение

Воспитатели предписывают детям заниматься одним и тем же одновременно.

Воспитатели признают, что дети развиваются каждый по-своему. По своему собственному расписанию имеют индивидуальные потребности

Воспитатели полностью активны, направляя, говоря, наставляя. Дети большую часть времени работают над поставленными задачами.

Воспитатели действуют прежде всего как помощниками, а затем обучение происходит главным образом в различных центрах.

Типу материалов, предоставляемых детям, придается мало значения.

Материалы, используемые для обучения, являются жизненно важной частью обучения.

Упор делается на результат конкретного обучения.

Обучение – это постоянный процесс.

Внимание сосредоточено на узко познавательных навыках и на конкретных, фрагментарных разделах содержания.

Разделы содержания группируются по возможности вокруг главных идей. Обучение навыкам происходит в значащем контексте.

Обучение сосредоточено на абстрактно построенных материалах и идеях.

Детям предлагаются конкретные учебные занятия с Известным багажом опыта.

Решения по учебному плану принимаются воспитателем, который пользуется руководством к учебному плану.

Решения по учебному плану основываются не только на руководстве к учебному плану, но и на наблюдениях воспитателя за детьми и их оценке.

Все решения принимаются воспитателем.

Дети подключаются к принятию решений о том, с кем они хотят работать и что они хотят изучать.

Так, если для ребенка самоценна, например, такая деятельность, как рисование, то такие средства познания, как сенсорные и измерительные эталоны, наблюдение, экспериментирование, моделирование, можно ввести в процесс этой деятельности.

Успех образовательного процесса возможен:

- при создании таких развивающих заданий, лежащих в русле самоценных форм активности ребенка, которые позволяют ему самостоятельно приобрести

новый опыт, совершить открытие, проявить себя творчески;

- при создании социальных условий, необходимы для поддержки разных видов самоценной активности детей;

- при условии непрерывности ориентированного на ребенка обучения.

Сочетание самостоятельного учения ребенка и обучение его взрослым в процессе доброжелательного продуктивного общения как раз и представляет суть личностно-ориентированной дидактики.

Развивающие задания для дошкольников, должны быть направлены на расширение их субъективного опыта и систематизированы вокруг категорий разного характера (таких, как «живое», «неживое», «движение», «качество», «количеств», «причина», «следствие», потребности», «ресурсы» и др.

Задания должны быть составлены так, чтобы у детей была возможность получать образные представления об окружающем мире, расширять составляющие субъективного опыта каждого ребенка.

Успешность выполнения этой цели зависит от:

- диагностирования детей с целью определения психологических особенностей каждого ребенка, подготовки рекомендаций для обучающихся взрослых;

- составления проектов (тем) программ работы с детьми по каждому виду деятельности (игра, спорт, литературно-художественная, художественно-изо- бразительная, музыкально- театрализованная, речевое общение, труд.

Миссия Фонда Сороса (Нью-Йорк) состоит в том, чтобы оказать посильное содействие демократическим силам в странах центральной и восточной Европы. Одним из путей реализации данной миссии является помощь в образовании молодого поколения. Педагоги 28 стран мира (в т.ч. Белоруссия, Болгария, Молдова, Россия, Румыния, Украина, Эстония) выразили согласие поддержать эту инициативу. Эту инициативу поддержали и педагоги Казахстана. Мы являемся 23 страной принявшей данную программу. Наш учебно-воспитательный центр принял эту программу в 1998 году.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Эффективность уроков, проведенных по модульной технологии
Педагогические исследования шести разработанным модульных уроков по темам: "Коррозия металлов", "Соединения металлов. Оксиды и гидроксиды металлов", "Соли металлов", "Качественное обнаружение металлов", "Нахождение металлов в природе", "Практич ...

Значение метода проектов в процессе ознакомления с этнокультурой
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...

Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru