Работая с таблицей умножения, дети учатся находить долю числа (половину, треть, четверть и т.д. этого числа). Далее в соответствии с программой нужно научить их находить несколько долей числа и решать обратную задачу, то есть находить числа по нескольким его долям.
В данной теме вводится новая для учащихся величина – площадь фигуры и ее единицы (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр) с их обозначениями (см2, дм2, м2).
Дети должны понять, что в простейших случаях площадь измеряется числом заполняющих плоскую фигуру единичных квадратов со стороной, равной единицы длины.
Знакомя учащихся с площадью фигуры, применяйте различные практические приемы определения площади: предварительное деление фигуры отрезками на квадраты с данной длиной стороны, накладывание на фигуру палетки (прозрачной бумаги с нанесенной на нее сеткой единичных квадратов). В результате пересчитывания квадратов получается площадь данной фигуры.
Этап использования практических приемов нахождения площадей фигур начинается параллельно с изучением таблицы умножения и длится довольно долго; за это время дети приобретут достаточный опыт, и, как только будет введено понятие о прямоугольнике, они смогут самостоятельно или с помощью учителя сформулировать правило нахождения площади прямоугольника.
В данной системе не встречается определенных специальных приемов изучения таблицы умножения. Все изучение строится на последовательном заучивании всей таблицы (сначала на 2, затем на 3 и т.д.).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что никаких явно выраженных метапредметных результатов у учащихся не формируется. Навык табличного умножения формируется посредствам заучивания, без использования каких-либо конкретных методов и приемов.
В данной образовательной системе в основном присутствуют задания и упражнения направленные на формирование регулятивных метапредметных умений.
Проанализировав методическую литературу, мы можем сделать вывод, что наиболее эффективной в области развития метапредметных результатов является система развивающего обучении Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, так как в ней представлено наибольшее количество различных методов и приемов изучения таблицы умножения.
Рассмотрев суть метапредметных результатов образования и приемы изучения таблицы умножения, мы можем придти к выводу, что в современном образовании не достаточно средств для формирования универсальных учебных действий.
Цель: определить наличие проблемы в формировании метапредметных результатов при изучении темы «Таблица умножения».
Для сбора и анализа проблемы была проведена беседа с учителем с целью выявления использования педагогами различных форм, способов формирования метапредметных результатов.
Исследование 1. Беседа с учителем.
Цель: выявить различные формы, способы формирования метапредметных результатов в начальной школе.
Целевая аудитория: преподаватель начальных классов МОУ «Лицей №3». Зыбина Марина Валерьевна.
Педагогу было предложено ответить на несколько вопросов. Вопросы были открытого типа. Анализ беседы показал следующие результаты.
На вопрос: «В Федеральном Государственном Образовательном стандарте НОО предъявляются требования к формированию метапредметных результатов. Как Вы понимаете данное словосочетание?» учитель ответил так: «Это определенные результаты, умения и навыки, полученные в ходе образовательного процесса на базе одного или нескольких учебных предметов, и применяемые в реальных жизненных ситуациях».
На вопрос: «Содержание каких школьных предметов способствует формированию метапредметных результатов?» учитель ответил так «На мой взгляд, для достаточно полного развития метапредметных результатов, необходимо использовать методы и приемы, направленные на их формирование на большинстве предметов учебной программы».
На вопрос: «Какие метапредметные результаты можно формировать на уроках математики?» учитель ответил так: «На уроках математики есть возможность организовать работу по развитию большинства метапредметных результатов, но эффективнее всего, на мой взгляд, развиваются оценочные умения, умение контролировать свою работу, а так же коммуникативные умения».
Актуально о образовании:
Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, валидных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика было проведена на учащихся группы про ...
Советская школа до начала 30-х гг
Уже в конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осущес ...
Интерактивная технология обучения
В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать ...