Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Страница 4

На вопрос: «Как можно формировать метапредметные умения на примере одной узкой предметной темы таблицы умножения?» учитель ответил так «На мой взгляд, для формирования метапредметных умений и навыков в первую очередь необходимо использовать различные формы и приемы работы».

Исходя из ответов учителя, можно сделать вывод, что тема метапредметности в современном образовании для педагога нова и не до конца раскрыта. Об этом говорит, то, что педагог не назвал ни одного метода формирования метапредметных результатов в начальной школе.

Следовательно мы можем сделать вывод, что в данном классе существует проблема формирования метапредметных результатов.

Исследование 2. Анализ учебников

Цель: определить наличие и частоту использования заданий, формирующих метапредметные результаты (познавательные и регулятивные) при изучении темы «Таблица умножения» и провести сравнительный анализ частоты использования заданий направленных на метапредметные результаты.

В ходе анализа было посчитано общее количество заданий в теме «Таблица умножения», а также количество заданий направленных на формирование метапредметных результатов. Результаты представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Частота использования заданий направленных на формирование регулятивных умений.

Метапредметные результаты

В.Н. Рудницкая

Э.И. Александрова

И.И. Аргинская

Планирование

+ (0,3 %)

+ (5,7 %)

+(1,6%)

Коррекция

+ (0,8 %)

+ (3,2 %)

+(1,3%)

Оценка

+ (1,1 %)

+ (3,2 %)

+(2,1%)

Саморегуляция

-

+ (2,5%)

-

Всего:

2,2%

14,6%

5%

Вывод: наибольшее количество заданий на формирование регулятивных умений содержится в учебнике математики Э.И. Александровой (УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – 14,6%. Наименьшее количество в учебнике В.Н. Рудницкой (УМК Н.Ф. Виноградовой) – 2,2%.

Таблица 2. Частота использования заданий направленных на формирование познавательных умений.

Метапредметные результаты

В.Н. Рудницкая

Э.И. Александрова

И.И. Аргинская

Классификация

-

+ (2,5 %)

+(1,9%)

Синтез

-

+(2,5 %)

-

Анализ

+ (1,1%)

+(3,6 %)

+(1,6)

Поиск и выделение информации

+ (0,6%)

+ (4,3 %)

+(2,8)

Всего:

1,7%

12,9%

6,3%

Вывод: наибольшее количество заданий на формирование познавательных умений содержится в учебнике математики Э.И. Александровой (УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – 12,9%. Наименьшее количество в учебнике В.Н. Рудницкой (УМК Н.Ф. Виноградовой) – 1,7%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Сравнительная характеристика лексической стороны речи детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией и без речевых нарушений
Сравнительный анализ итогов диагностики детей экспериментальной и контрольной групп показал, что имеются как количественные, так и качественные различия в развитии лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией и детей без речевых нарушений. Уровень лексического развития у детей без патолог ...

Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...

Клинико-психолого-педагогический аспект изучения ОНР
На основе психолого-педагогического анализа различных форм речевой патологии в дошкольном возрасте Р.Е. Левина и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренкова, Г.А. Каше, Н.А.Никашина, Л.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова и др.) в 1961 году выделили системн ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru