Процесс формирования метапредметных результатов при изучении таблицы умножения

Новое о образовании » Процесс формирования метапредметных результатов при изучении таблицы умножения

С 2011 года во всех школах Российской Федерации вводится Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Основное отличие этого стандарта связано с требованиями к результатам обучения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Основным требованием к предметным результатам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка.

Первый шаг глубокого, осмысленного понимания - это раскрытие конкретного смысла действия умножения, осознание связи умножения с уже хорошо знакомым действием сложения. А для этого мало таких заданий, как "замени сумму произведением чисел", "замени произведение суммой чисел". Они в меньшей степени побуждают мыслить ребёнка. Творческая деятельность, гибкость мышления возможны в нестандартных условиях, об этом следует помнить учителю и предлагать такие задания, при решении которых необходим самостоятельный перенос знаний и способов действий в новое условие, использование их в новых ситуациях. Задача учителя: поставить своей целью - вызвать заинтересованность детей, помочь им увидеть закономерности - "секреты" таблицы умножения. Любая тема, в том числе таблица умножения, должна изучаться, учитывая ее метапредметную направленность.

Проблема заключается в рассогласованием между требованиями стандарта, предъявленными к метапредметным результатам и средствами их достижения.

Объект исследования: процесс формирования метапредметных результатов при изучении таблицы умножения.

Предмет исследования: Методы и приемы изучения таблицы умножения, направленные на метапредметные результаты.

Цель: описать и апробировать на практике методы и приемы изучения таблицы умножения, направленные на формирование метапредметных результатов.

Задачи:

1) Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме;

2) Раскрыть суть и содержание метапредметных результатов в начальной школе в теме «Таблица умножения»;

3) Проанализировать учебники математики с точки зрения формирования метапредметных результатов;

4) Подобрать и описать методы и приемы изучения таблицы умножения в различных системах обучения, направленные на формирование метапредметных результатов;

5) Провести исследование и анализ по теме ВКР.

Методы исследования:

· Беседа;

· Анализ учебников;

· Анализ методической и психолого-педагогической литературы;

· Диагностические работы.

Основные понятия ВКР:

Метапредметные результаты – результаты, сформировавшиеся в ходе деятельности, не относящиеся к собственно предметной. (Ю.В. Громыко)


Актуально о образовании:

Предпосылки формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
лексика ребенок стертая дизартрия Термин лексика (от греческого lexikos - словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка. Чтобы начать говорить, необходимо овладеть языком как устройством, обеспечивающим восприятие и порождение речи. С точки зрения своей организации язык пред ...

Сравнение нормы с ОНР у детей в дошкольном возрасте
Одним из компонентов всестороннего изучения детей (их речевых и не речевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей и т. д.) является логопедическое обследование. Его цель – установить, какое речевое нарушение имеется у ребенка, определить его характер и с ...

Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности
Три основных вопроса каждодневно встают перед учителем при подготовке к занятиям: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Программы, учебники, методические пособия существенно помогают ему при решении первых двух вопросов. Правда и тут он многое должен додумать сам, учитывая конкретные задачи обучен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru