Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Страница 6

Вывод: на основе данной работы мы можем сделать вывод, что учащиеся владеют метапредметными умениями на довольно низком уровне, так как не со всеми заданиями они смогли справиться. Результаты данной работы приведены в таблице 3. В среднем у учащихся данного класса познавательные УУД сформированы на 44,83%, регулятивные УУД на 51,72%. Отсюда можно сделать вывод, что учащимся легче дается выполнение заданий, направленных на формирование регулятивных умений.

Проведя анализ исходной ситуации, мы можем сделать вывод, что в данном классе существует проблема с формированием метапредметных результатов. В частности, учащиеся затрудняются при выполнении заданий, направленных на формирование познавательных метапредметных результатов.

Исходя из анализа исходной ситуации, нами были поставлены следующие задачи на преддипломную практику.

Задачи

— Подобрать задания, направленные на формирование метапредметных результатов в теме «Таблица умножения».

— Проводить на каждом уроке математики пятиминутки.

— Провести диагностическую работу «на выходе».

— Проанализировать результаты.

Практическая деятельность: Подбор заданий и проведение на каждом уроке математики пятиминутки, направленной на формирование метапредметных результатов в теме «Таблица умножения». Планирование уроков по данной теме представлено в таблице 4.

Таблица 4. Планирование системы уроков.

№ урока

Тема урока

№ заданий

1-3 уроки

Умножение как действие, заменяющее

сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Преобразование суммы равных слагаемых в произведение и произведение в сумму.

5,10

4-5 уроки

Компоненты действия умножения. Таблица умножения с числом 2 и 3.

6, 7

6-7 уроки

Составление таблицы умножения на 4 и 6, разные способы нахождения значений произведения.

1, 4,

8 урок

Переместительный закон умножения. Составление таблицы умножения на 7.

2,9

9 урок

Завершение составления таблицы умножения. Сокращение сводной таблицы умножения на основе переместительного закона.

3,8

Задания, используемые в ходе преддипломной практики.

1 задание.

Игра «Смешная таблица». (Регулятивные УУД)

Детям предлагается перечислить, что у человека имеется по парам, например: ноги, руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки. Все перечисленное записывается. Предложите детям сочинить смешную таблицу умножения на два, используя записанные слова, например:

Если два глаза увидят одну маму, то . (в них появится два отражения маминой улыбки: 1х2=2);

Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то . (в два легких вместится четыре литра: 2х2=4);

Если две ноги три часа пинают мяч, то . (на обуви будет шесть дырок: 3х2=6);

Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то . (киска съест целых восемь сосисок, и у нее заболит живот: 4х2=8);

Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то . (в спектакле будет десять персонажей: 5х2==10);

Если в пятку попало шесть колючек, то . (врач вытащит двенадцать заноз: 6х2=12);

Если одна почка за сутки перерабатывает один литр жидкости, то две почки за неделю . (переработают четырнадцать литров: 7х2=14);

Если в каждую ноздрю попадет по восемь пылинок, то . (нужно чихнуть шестнадцать раз, чтобы все они вылетели: 8х2=16);

Если вымыть девять чашек с блюдцами, то . (будут помыты восемнадцать предметов: 9х2=18);

Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, всего . (будет двадцать прыжков: 10х2=20);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Анализ урока по природоведению
Цели урока: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”; развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; формирование чувства ответст ...

Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...

Структура проблемного урока
Структура проблемного урока лежит в основе тематического и поурочного плана, предопределяющего логику анализа урока. Под структурой понимают различные варианты взаимодействия между элементами состава, возникающие в процессе функционирования объекта. Структурными элементами проблемного урока являютс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru