Вывод: на основе данной работы мы можем сделать вывод, что учащиеся владеют метапредметными умениями на довольно низком уровне, так как не со всеми заданиями они смогли справиться. Результаты данной работы приведены в таблице 3. В среднем у учащихся данного класса познавательные УУД сформированы на 44,83%, регулятивные УУД на 51,72%. Отсюда можно сделать вывод, что учащимся легче дается выполнение заданий, направленных на формирование регулятивных умений.
Проведя анализ исходной ситуации, мы можем сделать вывод, что в данном классе существует проблема с формированием метапредметных результатов. В частности, учащиеся затрудняются при выполнении заданий, направленных на формирование познавательных метапредметных результатов.
Исходя из анализа исходной ситуации, нами были поставлены следующие задачи на преддипломную практику.
Задачи
Подобрать задания, направленные на формирование метапредметных результатов в теме «Таблица умножения».
Проводить на каждом уроке математики пятиминутки.
Провести диагностическую работу «на выходе».
Проанализировать результаты.
Практическая деятельность: Подбор заданий и проведение на каждом уроке математики пятиминутки, направленной на формирование метапредметных результатов в теме «Таблица умножения». Планирование уроков по данной теме представлено в таблице 4.
Таблица 4. Планирование системы уроков.
№ урока |
Тема урока |
№ заданий |
1-3 уроки |
Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Преобразование суммы равных слагаемых в произведение и произведение в сумму. |
5,10 |
4-5 уроки |
Компоненты действия умножения. Таблица умножения с числом 2 и 3. |
6, 7 |
6-7 уроки |
Составление таблицы умножения на 4 и 6, разные способы нахождения значений произведения. |
1, 4, |
8 урок |
Переместительный закон умножения. Составление таблицы умножения на 7. |
2,9 |
9 урок |
Завершение составления таблицы умножения. Сокращение сводной таблицы умножения на основе переместительного закона. |
3,8 |
Задания, используемые в ходе преддипломной практики.
1 задание.
Игра «Смешная таблица». (Регулятивные УУД)
Детям предлагается перечислить, что у человека имеется по парам, например: ноги, руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки. Все перечисленное записывается. Предложите детям сочинить смешную таблицу умножения на два, используя записанные слова, например:
Если два глаза увидят одну маму, то . (в них появится два отражения маминой улыбки: 1х2=2);
Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то . (в два легких вместится четыре литра: 2х2=4);
Если две ноги три часа пинают мяч, то . (на обуви будет шесть дырок: 3х2=6);
Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то . (киска съест целых восемь сосисок, и у нее заболит живот: 4х2=8);
Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то . (в спектакле будет десять персонажей: 5х2==10);
Если в пятку попало шесть колючек, то . (врач вытащит двенадцать заноз: 6х2=12);
Если одна почка за сутки перерабатывает один литр жидкости, то две почки за неделю . (переработают четырнадцать литров: 7х2=14);
Если в каждую ноздрю попадет по восемь пылинок, то . (нужно чихнуть шестнадцать раз, чтобы все они вылетели: 8х2=16);
Если вымыть девять чашек с блюдцами, то . (будут помыты восемнадцать предметов: 9х2=18);
Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, всего . (будет двадцать прыжков: 10х2=20);
Актуально о образовании:
Характеристика творческой деятельности и её условий
В разработке понятия «творчество» участвовали многие выдающиеся философы. Уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. В XVIII веке Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство со ...
Состояние речевых и неречевых функций у младших школьников с общим
недоразвитием речи
Анализ теоретических положений показал, что к необходимым условиям эффективности коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи следует отнести применение информационных компьютерных технологий, как наиболее полно отвечающим требованиям современного коррекционного образования, ...
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического
процесса
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта д ...