метапредметность образование начальный таблица умножение
Диаграмма 1. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике И.И. Аргинской.
Диаграмма 2. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике В.Н. Рудницкой.
Диаграмма 3. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике Э.И. Александровой.
Вывод: исходя из результатов, полученных в результате анализа учебников, на диаграммах отчетливо видно, что в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова учебник математики под редакцией Э.И. Александровой содержит значительно больше заданий, направленных на формирование метапредметных результатов обучения, таких как познавательные и регулятивные. Содержание заданий направленных на формирование регулятивных умений в учебнике Э.И. Александровой превышает их содержание в учебнике В.Н. Рудницкой на 12,4 %, а заданий направленных на формирование познавательных умений на 11,2 %. Это может быть связано с самим подходом в системе развивающего обучения.
Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения».
Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова.
Учащимся было предложено 4 задания.
1) Познавательные УУД (классификация).
Запишите все числа до 90, которые делятся :
на 5 - в первую строчку
на 6 - во вторую строчку
на 9 - в третью строчку.
2) Регулятивные УУД (оценка).
Маша выписывала произведения из таблицы умножения, оканчивающиеся на четную цифру. Правильно ли она сделала?
2*6 7*3 8*4 5*9 3*4
3) Регулятивные УУД (планирование).
Сколько примеров ты сможешь решить за 1 мин? Давай проверим. А сколько сможешь решить за 30 сек?
4) Познавательные УУД (поиск различных способов решения).
Вычисли результаты разными способами. Сколькими способами ты воспользовался? Какими?
7*3 8*2 5*5
Результаты данной работы представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты диагностической работы «на входе».
|
Задание 1(направлено на познавательные умения) |
Задание 2 (направлено на регулятивные умения) |
Задание 3 (направлено на регулятивные умения) |
Задание 4 (направлено на познавательные умения) | |
|
Леонид А. |
- |
- |
- |
- |
|
Оксана Б. |
- |
- |
- |
- |
|
Настя Д. |
- |
- |
- |
- |
|
Влад Е. |
- |
+ |
+ |
- |
|
Настя Ж. |
- |
+ |
+ |
+ |
|
Денис З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Данил З. |
- |
- |
+ |
- |
|
Миша З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Растислав К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Катя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Никита К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Денис Л. |
+ |
+ |
- |
- |
|
Вова Л. |
- |
+ |
- |
- |
|
Ваня М. |
+ |
+ |
+ |
- |
|
Марина М. |
- |
- |
+ |
+ |
|
Василина Н. |
- |
+ |
- |
+ |
|
Глеб Н. |
- |
+ |
- |
+ |
|
Маша Н. |
- |
+ |
+ |
- |
|
Ярослав П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Вика П |
- |
- |
- |
+ |
|
Леша П. |
- |
- |
- |
- |
|
Вася П. |
- |
- |
- |
- |
|
Есения Р. |
- |
+ |
- |
+ |
|
Миша С. |
+ |
+ |
- |
+ |
|
Юля С. |
+ |
+ |
- |
+ |
|
Миша С. |
+ |
- |
- |
- |
|
Настя Т. |
- |
- |
- |
- |
|
Влад Ш. |
- |
- |
- |
- |
|
Артем Щ. |
+ |
- |
+ |
- |
|
Всего выполнили |
12 |
17 |
13 |
14 |
|
% |
41,38% |
58,62% |
44, 83% |
48,28% |
Актуально о образовании:
Методическая разработка внеклассного мероприятия урока-конференции
на тему «Первый шаг человека в космос»
Цель: воспитание патриотизма, гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны расширение кругозора учащихся, формирование мировоззрения учащихся, формирование творческих способностей и навыков индивидуальной работы. Он сказал: «Поехали!» Он взмахнул рукой… Ход мероприятия Уче ...
Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...
Просветительские реформы Петра I
XVIIIвек для России – век кардинальных преобразований, подготовленным всем предшествующим ходом исторического развития – это период развития русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени (русской классической культуре XIXв.), начало которому по ...