Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Страница 5

метапредметность образование начальный таблица умножение

Диаграмма 1. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике И.И. Аргинской.

Диаграмма 2. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике В.Н. Рудницкой.

Диаграмма 3. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике Э.И. Александровой.

Вывод: исходя из результатов, полученных в результате анализа учебников, на диаграммах отчетливо видно, что в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова учебник математики под редакцией Э.И. Александровой содержит значительно больше заданий, направленных на формирование метапредметных результатов обучения, таких как познавательные и регулятивные. Содержание заданий направленных на формирование регулятивных умений в учебнике Э.И. Александровой превышает их содержание в учебнике В.Н. Рудницкой на 12,4 %, а заданий направленных на формирование познавательных умений на 11,2 %. Это может быть связано с самим подходом в системе развивающего обучения.

Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения».

Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова.

Учащимся было предложено 4 задания.

1) Познавательные УУД (классификация).

Запишите все числа до 90, которые делятся :

на 5 - в первую строчку

на 6 - во вторую строчку

на 9 - в третью строчку.

2) Регулятивные УУД (оценка).

Маша выписывала произведения из таблицы умножения, оканчивающиеся на четную цифру. Правильно ли она сделала?

2*6 7*3 8*4 5*9 3*4

3) Регулятивные УУД (планирование).

Сколько примеров ты сможешь решить за 1 мин? Давай проверим. А сколько сможешь решить за 30 сек?

4) Познавательные УУД (поиск различных способов решения).

Вычисли результаты разными способами. Сколькими способами ты воспользовался? Какими?

7*3 8*2 5*5

Результаты данной работы представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты диагностической работы «на входе».

Задание 1(направлено на познавательные умения)

Задание 2

(направлено на регулятивные умения)

Задание 3

(направлено на регулятивные умения)

Задание 4

(направлено на познавательные умения)

Леонид А.

-

-

-

-

Оксана Б.

-

-

-

-

Настя Д.

-

-

-

-

Влад Е.

-

+

+

-

Настя Ж.

-

+

+

+

Денис З.

+

+

+

+

Данил З.

-

-

+

-

Миша З.

+

+

+

+

Растислав К.

+

+

+

+

Катя К.

+

+

+

+

Никита К.

+

+

+

+

Денис Л.

+

+

-

-

Вова Л.

-

+

-

-

Ваня М.

+

+

+

-

Марина М.

-

-

+

+

Василина Н.

-

+

-

+

Глеб Н.

-

+

-

+

Маша Н.

-

+

+

-

Ярослав П.

+

+

+

+

Вика П

-

-

-

+

Леша П.

-

-

-

-

Вася П.

-

-

-

-

Есения Р.

-

+

-

+

Миша С.

+

+

-

+

Юля С.

+

+

-

+

Миша С.

+

-

-

-

Настя Т.

-

-

-

-

Влад Ш.

-

-

-

-

Артем Щ.

+

-

+

-

Всего выполнили

12

17

13

14

%

41,38%

58,62%

44, 83%

48,28%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся
Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса. В основе подхода к отбору учебного материала и его содержания лежит четкое определение целей познавательной деятельности школьника на каждом этапе обучения. При планировании изучения той или иной темы нужно прорабатывать ...

Структура УМК
Структура УМК можно представить в виде трех блоков q нормативно-методические материалы; q учебно-информационные материалы; q учебно-методические материалы. Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего професс ...

Наблюдение за взаимоотношениями детей в игре и вне ее
игра дошкольник воспитатель творческий Фотозапись игры детей подготовительной к школе группы Игра «Школа» В игре участвуют 5 детей подготовительной к школе группы В «Школу» предложила поиграть воспитатель детского сада Марина Александровна. Воспитатель: «Ребята, вы уже стали большими, скоро пойдете ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru