Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Страница 5

метапредметность образование начальный таблица умножение

Диаграмма 1. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике И.И. Аргинской.

Диаграмма 2. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике В.Н. Рудницкой.

Диаграмма 3. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике Э.И. Александровой.

Вывод: исходя из результатов, полученных в результате анализа учебников, на диаграммах отчетливо видно, что в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова учебник математики под редакцией Э.И. Александровой содержит значительно больше заданий, направленных на формирование метапредметных результатов обучения, таких как познавательные и регулятивные. Содержание заданий направленных на формирование регулятивных умений в учебнике Э.И. Александровой превышает их содержание в учебнике В.Н. Рудницкой на 12,4 %, а заданий направленных на формирование познавательных умений на 11,2 %. Это может быть связано с самим подходом в системе развивающего обучения.

Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения».

Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова.

Учащимся было предложено 4 задания.

1) Познавательные УУД (классификация).

Запишите все числа до 90, которые делятся :

на 5 - в первую строчку

на 6 - во вторую строчку

на 9 - в третью строчку.

2) Регулятивные УУД (оценка).

Маша выписывала произведения из таблицы умножения, оканчивающиеся на четную цифру. Правильно ли она сделала?

2*6 7*3 8*4 5*9 3*4

3) Регулятивные УУД (планирование).

Сколько примеров ты сможешь решить за 1 мин? Давай проверим. А сколько сможешь решить за 30 сек?

4) Познавательные УУД (поиск различных способов решения).

Вычисли результаты разными способами. Сколькими способами ты воспользовался? Какими?

7*3 8*2 5*5

Результаты данной работы представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты диагностической работы «на входе».

Задание 1(направлено на познавательные умения)

Задание 2

(направлено на регулятивные умения)

Задание 3

(направлено на регулятивные умения)

Задание 4

(направлено на познавательные умения)

Леонид А.

-

-

-

-

Оксана Б.

-

-

-

-

Настя Д.

-

-

-

-

Влад Е.

-

+

+

-

Настя Ж.

-

+

+

+

Денис З.

+

+

+

+

Данил З.

-

-

+

-

Миша З.

+

+

+

+

Растислав К.

+

+

+

+

Катя К.

+

+

+

+

Никита К.

+

+

+

+

Денис Л.

+

+

-

-

Вова Л.

-

+

-

-

Ваня М.

+

+

+

-

Марина М.

-

-

+

+

Василина Н.

-

+

-

+

Глеб Н.

-

+

-

+

Маша Н.

-

+

+

-

Ярослав П.

+

+

+

+

Вика П

-

-

-

+

Леша П.

-

-

-

-

Вася П.

-

-

-

-

Есения Р.

-

+

-

+

Миша С.

+

+

-

+

Юля С.

+

+

-

+

Миша С.

+

-

-

-

Настя Т.

-

-

-

-

Влад Ш.

-

-

-

-

Артем Щ.

+

-

+

-

Всего выполнили

12

17

13

14

%

41,38%

58,62%

44, 83%

48,28%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...

Практическое использование Интернет на уроках физики
Физическая наука всегда лежит в первооснове всех достижений человеческой цивилизации, компьютерная техника и Интернет не исключение. Однако зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда «сапожник остается без сапог». Речь о том, что процесс информатизации физического образования и физических ...

Особенности личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Попытаемся определить, что такое саморазвитие. В отечественной психологии одними их первых дали определение и обосновали его отличительные признаки В.И.Слободчиков и Е.И.Исаев; понятие «саморазвитие» — это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, прев ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru