Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Страница 5

метапредметность образование начальный таблица умножение

Диаграмма 1. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике И.И. Аргинской.

Диаграмма 2. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике В.Н. Рудницкой.

Диаграмма 3. Соотношение заданий, направленных на развитие метапредметных результатов в учебнике Э.И. Александровой.

Вывод: исходя из результатов, полученных в результате анализа учебников, на диаграммах отчетливо видно, что в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова учебник математики под редакцией Э.И. Александровой содержит значительно больше заданий, направленных на формирование метапредметных результатов обучения, таких как познавательные и регулятивные. Содержание заданий направленных на формирование регулятивных умений в учебнике Э.И. Александровой превышает их содержание в учебнике В.Н. Рудницкой на 12,4 %, а заданий направленных на формирование познавательных умений на 11,2 %. Это может быть связано с самим подходом в системе развивающего обучения.

Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения».

Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова.

Учащимся было предложено 4 задания.

1) Познавательные УУД (классификация).

Запишите все числа до 90, которые делятся :

на 5 - в первую строчку

на 6 - во вторую строчку

на 9 - в третью строчку.

2) Регулятивные УУД (оценка).

Маша выписывала произведения из таблицы умножения, оканчивающиеся на четную цифру. Правильно ли она сделала?

2*6 7*3 8*4 5*9 3*4

3) Регулятивные УУД (планирование).

Сколько примеров ты сможешь решить за 1 мин? Давай проверим. А сколько сможешь решить за 30 сек?

4) Познавательные УУД (поиск различных способов решения).

Вычисли результаты разными способами. Сколькими способами ты воспользовался? Какими?

7*3 8*2 5*5

Результаты данной работы представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты диагностической работы «на входе».

Задание 1(направлено на познавательные умения)

Задание 2

(направлено на регулятивные умения)

Задание 3

(направлено на регулятивные умения)

Задание 4

(направлено на познавательные умения)

Леонид А.

-

-

-

-

Оксана Б.

-

-

-

-

Настя Д.

-

-

-

-

Влад Е.

-

+

+

-

Настя Ж.

-

+

+

+

Денис З.

+

+

+

+

Данил З.

-

-

+

-

Миша З.

+

+

+

+

Растислав К.

+

+

+

+

Катя К.

+

+

+

+

Никита К.

+

+

+

+

Денис Л.

+

+

-

-

Вова Л.

-

+

-

-

Ваня М.

+

+

+

-

Марина М.

-

-

+

+

Василина Н.

-

+

-

+

Глеб Н.

-

+

-

+

Маша Н.

-

+

+

-

Ярослав П.

+

+

+

+

Вика П

-

-

-

+

Леша П.

-

-

-

-

Вася П.

-

-

-

-

Есения Р.

-

+

-

+

Миша С.

+

+

-

+

Юля С.

+

+

-

+

Миша С.

+

-

-

-

Настя Т.

-

-

-

-

Влад Ш.

-

-

-

-

Артем Щ.

+

-

+

-

Всего выполнили

12

17

13

14

%

41,38%

58,62%

44, 83%

48,28%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения восприятия
зрение нарушение младший школьник Целью первого констатирующего экспериментального исследования явилось определение уровня зрительного восприятия у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Изучить карты полного обследования исследуемых детей, особое внимани ...

Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине имеет очень большое значение, т.к. четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений. Сериационный ряд представляет собой последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общи ...

Развитие значения слова
В процессе формирования лексики происходит уточнение значения слова. Главным условием осознания речи является понимание ее смысла, ее значения. А.Н. Леонтьев выделяет следующие типы значения слов: - грамматическое значение слова (принадлежность слова к определенному классу, особенности его сочетани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru