Особенности развития школы слабослышащих детей

Страница 1

Педагогика – наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. сcorrection – исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исправления. Предмет коррекционной педагогики – отклоняющееся развитие и поведение. Коррекционная педагогика возникла в ответ на вызов жизни – угрожающее повышение детской и подростковой невоспитанности. Этой беде противопоставить новое воспитание, исходящее из глубоких современных знаний о растущем организме.

Традиционно предметом коррекционной педагогики считалось обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Само понятие коррекционной работы связывалось с аномальными, т.е. неправильно развивающимися, детьми, причина которого есть органические нарушения. Но теперь мы видим, что у детей появляется все больше неорганических, т.е. приобретенных, отклонений, которые также приводят к искривлению их развития и поведения. Здоровых детей приходит в школу все меньше. Поэтому можно не оспаривать традиционное понимание предмета коррекционной педагогики, просто современная наука раздвигает границы, включая в сферу своего действия всех детей с нарушениями развития и поведения.

Для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

· Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

· Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

· Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.

Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения РФ в зависимости от вида специального (коррекционного) учреждения. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, специальной адаптации и интеграции в общество.

В городе Советске для детей с отклонениями в развитии создано специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида. Оно создано для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Коррекционное учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование;

2 ступень – основное общее образование;

3 ступень – среднее (полное) общее образование.

В первый класс зачисляются дети с 7-летнего возраста, наполняемость от 8 до 10 человек.

Кроме слабослышащих детей в школе есть дети с умственной отсталостью, для них открыты классы VIII вида. Коррекционные классы VIII вида создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Сроки обучения в классах VIII вида могут быть 9-11 лет. Трудовое обучение в 10 – 11 классах носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

Обучение организуется по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. В первый класс принимаются дети в возрасте 7-8 лет. Количество воспитанников от 6 до 12 человек.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори
В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. Результаты многократно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. "Настоящим ...

Становление методики обучения биологии в Новое время
К середине 80-х гг. XX века методика начального естествознания была представлена методикой обучения "Природоведению" - интегрированного курса, который изучался на начальной и средней ступени общеобразовательной школы в России. Методика обучения природоведению рассматривалась как частная п ...

Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru