Особенности развития школы слабослышащих детей

Страница 1

Педагогика – наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. сcorrection – исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исправления. Предмет коррекционной педагогики – отклоняющееся развитие и поведение. Коррекционная педагогика возникла в ответ на вызов жизни – угрожающее повышение детской и подростковой невоспитанности. Этой беде противопоставить новое воспитание, исходящее из глубоких современных знаний о растущем организме.

Традиционно предметом коррекционной педагогики считалось обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Само понятие коррекционной работы связывалось с аномальными, т.е. неправильно развивающимися, детьми, причина которого есть органические нарушения. Но теперь мы видим, что у детей появляется все больше неорганических, т.е. приобретенных, отклонений, которые также приводят к искривлению их развития и поведения. Здоровых детей приходит в школу все меньше. Поэтому можно не оспаривать традиционное понимание предмета коррекционной педагогики, просто современная наука раздвигает границы, включая в сферу своего действия всех детей с нарушениями развития и поведения.

Для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

· Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

· Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

· Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.

Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения РФ в зависимости от вида специального (коррекционного) учреждения. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, специальной адаптации и интеграции в общество.

В городе Советске для детей с отклонениями в развитии создано специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида. Оно создано для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Коррекционное учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование;

2 ступень – основное общее образование;

3 ступень – среднее (полное) общее образование.

В первый класс зачисляются дети с 7-летнего возраста, наполняемость от 8 до 10 человек.

Кроме слабослышащих детей в школе есть дети с умственной отсталостью, для них открыты классы VIII вида. Коррекционные классы VIII вида создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Сроки обучения в классах VIII вида могут быть 9-11 лет. Трудовое обучение в 10 – 11 классах носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

Обучение организуется по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. В первый класс принимаются дети в возрасте 7-8 лет. Количество воспитанников от 6 до 12 человек.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...

Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции
Формирование социально-нравственной ориентации учащихся должно стать целостным процессом проживания своих отношений с миром – практически-преобразовательных, познавательных, чувственно-эмоциональных. Основными задачами формирования социально-нравственной ориентации при этом являются: 1) формировани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru