Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 1

После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установление эффективности экспериментальной работы по применению системы творческих упражнений, направленной на развитие творческой активности детей.

С целью выявления изменений в развитии творческой активности детей, участвующих в эксперименте, мы вновь определили уровни их творческой активности. Были использованы те же методы, что и во время констатирующего эксперимента.

Данные таблиц показывают, что число детей, относящихся к низкому уровню творческой активности, снизилось с 5 человек до 3 человек. Значительно увеличилось количество детей с недостаточно высоким и высоким уровнем творческой активности – с 4 человек до 6 человек.

Об итогах экспериментальной работы мы могли судить не только по количественным показателям сформированности уровней творческой активности, но и по качественным изменениям ее компонентов.

У многих детей было выработано положительное отношение к заданиям творческого, проблемно-поискового характера.

Учащиеся, принимавшие участие в эксперименте постепенно начали проявлять более высокую ступень самостоятельности и умственной активности. Так, ребенок умеет задавать вопросы и находить ответы на них, умеет соразмышлять и сопереживать, а также делать элементарный анализ прочитанного, умеет понимать чужие мысли, заключенные в тексте; умеет представить картины, нарисованные автором; увидеть, какими словами созданы эти картины; почувствовать настроение, состояние автора, найти нужную интонацию.

У детей изменилось отношение к ошибкам и затруднениям, возникшим в ходе творческой деятельности; они стали восприниматься детьми более спокойно; возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Более ярко стали проявляться способности к фантазированию и воображению при выполнении работ творческого характера, а также способность моделировать нестандартные ситуации.

Поставленные задачи были решены в ходе экспериментальной работы, которая осуществлялась в течение учебного года. На этапе констатирующего эксперимента были определены уровни творческой активности учащихся 2 Б класса средней школы № 4 г. Ангарска.

На этапе формирующего эксперимента на уроках литературного чтения внедрялась система творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности учащихся. Творческие задания выполнялись не только на уроках литературного чтения, но и дома.

Об успешности процесса развития творческой активности детей при обучении литературному чтению в связи с применением системы творческих заданий мы судили по изменениям (в сторону повышения) уровней развития творческой активности участников эксперимента.

Контрольный этап эксперимента был направлен на выявление изменений в уровнях творческой активности детей.

На данном этапе применялись те же методы, что и во время констатирующего этапа эксперимента. Перевод с одного уровня на другой мы осуществляли на основании качественных характеристик уровней в соответствии с показателями проявления творческой активности детей.

Динамика развития творческой активности детей на уроках литературного чтения отражена в таблице № 5.

Таким образом, полученные данные позволяют утверждать, что осуществленная экспериментальная работа дала положительные результаты и способствовала изменению (в сторону повышения) уровней творческой активности детей, участвующих в эксперименте.

Выполненное исследование, а также изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу дают основание сделать вывод о том, что развитие творческой активности детей имеет определенное теоретическое и практическое значение.

Настоящее исследование посвящалось проблеме формирования творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению при помощи системы творческих упражнений.

Поставленная нами цель изучить развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения была достигнута и реализована через поставленные задачи.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Восприятие как свойство личности
В настоящее время восприятие изучено достаточно хорошо. С физиологической точки зрения восприятие – это целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем. Восприятие ...

Взаимодействие телевидения и современной школы
Человек XXI века живет в медиа-пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Информационны ...

Центры дополнительного образования в системе культуры Советского района
Демократизация и гуманизация системы образования создали условия для активного развития сферы дополнительного образования детей, объективно объединяющей в единый образовательный процесс воспитание, обучение и развитие. Основное предназначение УДО (учреждение дополнительного образования) – творческо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru