Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Страница 1

На сегодняшнем этапе развития человечества Интернет-технологии занимают важное и особое место практически во всех областях жизнедеятельности. Особенно в последнее время возрастает потребность внедрения и использования Интернет в образовательный процесс, так как возможности использования Интернет-технологий в образовании определяются в первую очередь не техническими характеристиками, а содержательным и методическим наполнением. Давно известно, что Интернет-технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других областях, однако часто приходится слышать, что в настоящее время остается много непонятного относительно грамотной организации учебного процесса с этим видом технологий, все еще до конца неясно, что можно делать с этими возможностями в образовательных целях на уроках и во внеурочной деятельности. Поэтому, прежде чем использовать те или иные инновации в учебном процессе, очень важно отдавать себе отчет в том, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на эффективность обучения. Безусловным является то, что Интернет обладает колоссальными и удивительными информационными возможностями и предоставляет невероятные услуги. Необходимо иметь в виду, что главным в обучении все же во все времена были дидактические цели и задачи. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами является превосходным средством реализации этих целей и задач.

В обучении Интернет-технологии могут быть использованы в основном, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. Очень важно выделить главные причины, определяющие пользу использования Интернет-ресурсов в школьной системе образования.

Положительные аспекты применения Интернет-технологий для учащихся:

– доступ практически ко всем образовательным и исследовательским ресурсам, возможность использования электронных образовательных средств (книги, компьютерные энциклопедии, справочники), доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

– развитие и совершенствование общения, интеллектуального обмена;

– возможность дистанционного, виртуального посещения культурных мест (музеи, картинные галереи и др.);

– развитие интеллектуальных, творческих и критических способностей учащихся (самостоятельное добывание информации, ее творческое преобразование и критическое осмысление), формирование мыслительных навыков;

– возрастание информационной и компьютерной грамотности;

– оперативное обновление информации;

– обучение и работа в классе в командах, работа в школьных группах вне класса.

Положительные аспекты применения Интернет-технологий для учителей:

– возрастание информационной и компьютерной грамотности;

– оперативное обновление информации;

– охват широчайшей аудитории (как российской, так и международной), сотрудничество с людьми всего мира, обмен профессиональной информацией со специалистами и экспертами в других странах;

– объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.

Для четкого усвоения термина «Интернет-технологии» рассмотрим достаточно популярное на сегодня научное понятие «информационные технологии».

Информационные технологии или ИТ (от англ. “information technology”, IT) представляют собой широкий спектр дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации. По определению, принятому ЮНЕСКО, «информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы» . Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших затрат и наукоемкой техники, они базируются и зависят главным образом от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа и хранения информации.

Итак, на основе рассмотренного определения мы выделяем понятие «Интернет-технологии».

Интернет-технологии – это технологии, определяющие средства и форму, в которых реализуется совместная деятельность людей при помощи Интернета и его услуг для достижения определенных целей. Данный вид технологий включает в себя главным образом разнообразные ресурсы, расположенные в большинстве своем на специальных веб-страницах, являющихся местом хранения информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...

Методика работы с текстовой информацией на уроке и особенности развития творческих навыков при работе с текстом
Методика развития умений работы с текстом включает в себя формирование умений и навыков обработки текста. Наиболее простыми и доступными на уроке являются пересказ, поиск ответов на поставленные вопросы, и составление вопросов к тексту. В качестве помощи учителю могут использоваться: разделение тек ...

Особенности развития школы слабослышащих детей
Педагогика – наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. сcorrection – исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru